Короткин, В. И.Сухов, Д. Ю.Енгибарян, А. А.2014-12-012014-12-012012Короткин В. И. Качество зацепления передач Новикова со спрямлёнными зубьями / В. И. Короткин, Д. Ю. Сухов, А. А. Енгибарян // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Проблемы механического привода. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2012. – № 36. – С. 74-81.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/10526Применительно к новым передачам Новикова со спрямлёнными зубьями рассмотрен один из важных ограничительных факторов – явление подрезания головки зуба. Решена обратная задача теории зацепления и показано, что при взаимном осевом смещении пары колёс, необходимом для регулировки высотного положения пятна контакта, постоянство передаточного числа сохраняется, поэтому дополнительных динамических усилий не возникает. Исследован вопрос о приведенных кривизнах поверхностей в точках контакта для различных фаз зацепления, доведенный до возможности несложных инженерных расчётовFor new Novikov gearing with straightened teeth considered one of the most important limiting factors – a addendum undercut. Solved inverse problem of the theory of gearing and it is shown that the mutual axial displacement of the pair of wheels required to adjust the altitude of the contact area, the gear ratio remains constant, and the additional dynamic forces not arise. Was investigate the problem of the reduced curvature of the surfaces at the points of contact for the different phases of gear meshing, it was finished to the possibility of simple engineering calculationsruпятно контактафазы зацепленияпередаточное числокривизны поверхностейNovikov gearingstraightened teethdynamic forcespoints of contactКачество зацепления передач Новикова со спрямлёнными зубьямиArticle