Баранов, Михаил Иванович2015-01-122015-01-122007Баранов М. И. Одномерная электротепловая задача для металлической обшивки летательного аппарата при воздействии на нее молнии / М. И. Баранов // Электротехника и Электромеханика = Electrical engineering & Electromechanics. – 2007. – № 1. – С. 56-61.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/11302Приведены результаты приближенного аналитического расчета превышения температуры в зоне привязки сильноточного искрового канала молнии на плоской поверхности металлической обшивки летательного аппарата (ЛА). Показано, что импульсная составляющая полного тока молнии временной формы 2/50 мкс с амплитудой 200 кА вызывает лишь локальный ожог наружной поверхности алюминиевой стенки обшивки ЛА, а его постоянная составляющая амплитудой 200 А и длительностью в 1000 мс может обеспечивать ее сквозное проплавление.ruтемпературное полегрозовой разрядтоки молниисквозное проплавление обшивкиэлектротепловые процессылетательные аппаратыматематическая физикамолниезащитаtemperatureaircraft skinlightningОдномерная электротепловая задача для металлической обшивки летательного аппарата при воздействии на нее молнииA ID electrothermal problem for metallic skin of an aircraft under lightning actionArticle