Дмитриенко, Валерий ДмитриевичЗаковоротный, Александр Юрьевич2020-03-182020-03-182009Дмитриенко В. Д. Синтез оптимальных законов управления тяговым электроприводом методами дифференциальной геометрии и принципа максимума / В. Д. Дмитриенко, А. Ю. Заковоротный // Системи обробки інформації : зб. наук. пр. / гол. редкол. Ю. В. Стасєв. – Харків : ХУПС, 2009. – Вип. 4 (78). – С. 42-51.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/45073Рассмотрен геометрический метод линеаризации обратной связью нелинейной математической модели тягового асинхронного электропривода дизель-поезда. С помощью последовательности инволютивных распределений получена линейная математическая модель электропривода в форме Бруновского. Сравнение процессов в исходной и линейной математических моделях асинхронного привода в разных режимах работы подтвердило правильность линеаризации обратной связью исходной модели и работоспособность модели объекта в форме Бруновского, которая использовалась для синтеза законов управления с помощью принципа максимума.A geometric method for feedback linearization of nonlinear mathematical model of asynchronous traction diesel-electric drive train. With the help of a sequence of involutive distributions received by a linear mathematical model of electric power in the form of Brunovskogo. Comparison processes in the source and the linear mathematical models of asynchronous drive in different modes of work has confirmed the correctness of the linearization feedback source model and operating model in the form of Brunovskogo, which was used for the synthesis of control laws using the maximum principle.ruгеометрический методлинеаризация обратной связьюформа Бруновскогоинволютивные распределениятяговый асинхронный электроприводgeometric methodlinearization feedbackform of BrunovskogoСинтез оптимальных законов управления тяговым электроприводом методами дифференциальной геометрии и принципа максимумаSynthesis of optimum control laws traction electric power by differential geometry and the principle of maximumArticle