Дорофеев, В. Л.Дорофеев, Д. В.Единович, А. Б.Корнейчук, А. В.2016-11-152016-11-152010Особенности проектирования редукторов для самых мощных в мире украинско-российских авиационных двигателей / В. Л. Дорофеев [и др.] // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Проблемы механического привода. – Харьков : НТУ "ХПИ", 2010. – № 27. – С. 54-61.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/24608Розглянуто питання підвищення якості проектування редукторів авіаційних двигунів за рахунок оптимальної модифікації профілю зубців евольвентного зачеплення, розрахованого за допомогою програми ASGears. Представлені теоретичні основи рішення зворотної задачі теорії зачеплення, реалізовані в програмі ASGears.There is discussed question of increasing quality of gearbox design by means of optimum tooth profile modification of involute mesh calculated with ASGears program. There are presented theoretical principles of the inverse problem solution of mesh theory realized in ASGears program.ruтурбовинтовые авиационные двигателисамолет АН-70двигатель Д27двигатель НК-12МПкосмическое производствооборонное производствосхема динамической моделизубчатая передачавнутреннее зацеплениевнешнее зацеплениеОсобенности проектирования редукторов для самых мощных в мире украинско-российских авиационных двигателейArticle