Кузнецова, Мария Маратовна2024-04-042024-04-042019Кузнецова М. М. Оптимизм как фактор когнитивной регуляции учебно-профессиональной деятельности студентов / М.М. Кузнецова // Вісник Харківського національного педагогічного університету ім. Г. С. Сковороди. Психологія : зб. наук. пр. / ред. кол. М. А. Кузнєцов [та ін.] ; Харків. нац. пед. ун-т ім. Г. С. Сковороди. – Харків : ХНПУ, 2019. – Вип. 57. – С. 155-174.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/76084В статье проверяется предположение о том, что оптимизм выступает в роли фактора, опосредующего проявление когнитивных регуляторов в структуре учебно-профессиональной деятельности студентов. Доказано, что студенты, придерживающиеся имплицитных теорий «наращиваемого интеллекта» и «обогащаемой личности», а также принимающие цели обучения и демонстрирующие высокую самооценку обучения, более оптимистичны. Обнаружено, что в группах успевающих и слабоуспевающих студентов взаимосвязи между показателями имплицитных теорий интеллекта и личности с показателями оптимизма различны.ruкогнитивная регуляция учебно-профессиональной деятельностиимплицитные теории интеллекта и личностисамооценка обученияпринятие целей обучениядиспозиционный оптимизмоптимистический атрибутивный стильуровни оптимизмауровни успеваемости студентовОптимизм как фактор когнитивной регуляции учебно-профессиональной деятельности студентовArticlehttps://doi.org/10.5281/zenodo.1184326https://orcid.org/0000-0003-2410-6427