Волонцевич, Дмитрий ОлеговичМедведев, Николай ГригорьевичЗыонг, Ши Хиеп2014-10-092014-10-092014Волонцевич Д. О. Оценка необходимой мощности двухпоточного механизма поворота гусеничной машины / Д. О. Волонцевич, Н. Г. Медведев, Зыонг Ши Хиеп // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Транспортное машиностроение. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2014. – № 22 (1065). – С. 73-83.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9348В работе на примере шасси транспортера-тягача МТ-ЛБ по классическим методикам проведены расчеты мощности, которая в рамках существующей двухпоточной главной передачи необходима для замены механических ветвей механизмов поворота на электропривод. Независимо от того, гидравлический или электромеханический тип механизмов поворота предполагается устанавливать в процессе модернизации, для любой гусеничной машины в зависимости от условий ее эксплуатации необходимо рассчитывать мощность приводов механизмов поворота для того, чтобы обеспечить не только бесступенчатое изменение радиусов поворота, а и максимальную динамичность поворота на любых грунтах. Кроме того предложенное техническое решение в перспективе позволит использовать отдельный электропривод механизмов поворота для кратковременного увеличения мощности в режимах прямолинейного движения за счет мощности, накопленной в аккумуляторных батареях, что существенно повысит характеристики подвижности машины.In work on the example of the conveyor tractor MT-LB chassis by classical techniques calculations of power which within existing main transfer is necessary for replacement of mechanical branches of mechanisms of turn by the electric drive are carried out. Irrespective of, the hydraulic or electromechanical type of mechanisms of turn is supposed to be established in the course of modernization, it is necessary for any track laying vehicle depending on conditions of its operation to be able to count the necessary power of drives of turn mechanisms to provide not only smooth change of turn radiuses, and the maximum dynamism of turn on any soil. Besides the proposed technical solution in prospect will allow to use the separate electric drive of mechanisms of turn for short-term increase in power in modes of rectilinear movement for the account of the power which has been saved up in storage batteries that will significantly raise characteristics of mobility of the track laying vehicle.ruгусеничные машинымеханизм поворотагибридный приводдвухпоточная трансмиссиязаносполюс поворотарадиус поворотаtrack laying vehicleturn mechanismhybrid drivetwo-line transmissionresistance to turnturn poleturn radiusОценка необходимой мощности двухпоточного механизма поворота гусеничной машиныAssessment of necessary power for the two-line turn mechanism on the track laying vehicleArticle