Грицюк, Александр ВасильевичОвчинников, Алексей Александрович2014-10-202014-10-202014Грицюк А. В. Выбор и обоснование дополнительных критериев формирования внешней скоростной характеристики автомобильного дизеля / А. В. Грицюк, А. А. Овчинников // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 1. - С. 109-116.0419-8719https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9588На примере отечественного малолитражного автомобильного дизеля 4ДТНА1 (4 ЧН 8,8/8,2) показана возможность формирования внешней скоростной характеристики (ВСХ) автомобильного дизеля под конкретное транспортное средство на этапе его определительных испытаний. В результате выполненных исследований предложены критерии формирования ВСХ на недоминирующем ранее участке режимов минимальных частот вращения и полной ВСХ, а именно коэффициенты разгона и адаптации. Предложенные критерии позволили конкретизировать сферу возможного применения дизеля 4ДТНА1 в уже отработанной комплектации и определить направление работ по дальнейшему совершенствованию конструкции.On the example of the domestic small-displacement automobile diesel engine 4DTNA1 (4ChN 8,8/8,2) a possibility of formation of the external high-speed characteristic of an automobile diesel engine for the concrete vehicle at a stage of its standard test is shown. As a result of the probes criteria of formation of the external high-speed characteristic are offered in a not dominating earlier range of modes of minimum rotary speed and the full external high-speed characteristic, namely and adaptation factors. The offered criteria allowed to concretize a sphere of a possible application of the diesel engine 4DTNA1 in already fulfilled complete set and to determine a direction of works on the further improvement of the design.ruдвигатель малолитражныйтранспортчастота вращениякоэффициент разгонакоэффициент адаптацииВыбор и обоснование дополнительных критериев формирования внешней скоростной характеристики автомобильного дизеляSelection and justification of addification of criterions of formation of the external high-speed characteristic of an automobile diesel engineArticle