Любарский, Борис Григорьевич2014-09-252014-09-252014Любарский Б. Г. Выбор типа тягового электромеханического преобразователя энергии для пригородного электропоезда / Б. Г. Любарский // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Транспортное машиностроение. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2014. – № 14 (1057). – С. 30-37.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9022B настоящее время при разработке нового электроподвижного состава (ЭПС) встает вопрос о выборе концепции тягового электропривода. В работе рассматривается методика выбора типа тягового электромеханического преобразователя на основе комплексного критерия эффективности включающего в себя расход энергии электропоезда, средняя скорость его движения и предложенного показателя эффективности – отношение энергии, преобразованной ЭПС из электрической энергии в механическую энергию силы тяги или торможения к предельно возможной энергии, которую можно реализовать по условиям контакта колесо-рельс при максимально возможной скорости движения на участке пути. Определены рациональные типы электромеханических преобразователей для пригородного электропоезда при различных скоростях движения. Установлено, что для максимальных скоростей движения 50, 90, 120 и 140 км/ч целесообразно выбрать синхронный двигатель с возбуждением постоянных магнитов, для остальных рассматриваемых скоростей движения, 60, 70, 80, 100 и 110 км/ч, асинхронный тяговый двигатель.B is currently in the development of new electric rolling stock (ERS) raises the question of choosing the concept of traction drive. In this paper the method of selecting the type of traction electromechanical transducer on the basis of systematic criteria for including the electric power consumption, the average speed of its movement and the proposed indicator of efficiency - the ratio of energy converted ERS of electrical energy into mechanical energy traction or braking to the maximum possible energy which can be implemented under the terms of wheel-rail contact at the highest possible speed on the section of the route. Defined rational types of electromechanical transducers for commuter trains at different speeds. Found that for maximum speeds 50, 90, 120 and 140 km/h is advisable to choose a synchronous motor with permanent magnet excitation for other considered speeds, 60, 70, 80 , 100 and 110 km/h, asynchronous traction motor.ruэлектроподвижной составЭПСжелезнодорожный транспортэлектропоездакритерий эффективностикривые движения поездаefficiency criteriatrainelectromechanical energy convertercurves of the trainperformance indicatorВыбор типа тягового электромеханического преобразователя энергии для пригородного электропоездаSelect type of electric traction for energy converter commuter trainsArticle