Пылев, Владимир АлександровичБелогуб, Александр ВитальевичЛиньков, Олег ЮрьевичПылев, Вячеслав ВладимировичЛыков, Сергей ВалентиновичБаглай, Павел СергеевичРоманенко, Игорь СергеевичТерно, Александр Анатольевич2016-10-192016-10-192016Повышение надежности поршня форсированного быстроходного дизеля / В. А. Пылев [и др.] // Двигатели внутреннего сгорания. – 2016. – № 2. – С. 55-58.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/23787В работе рассмотрена проблема обеспечения надежной работы поршня форсированного дизеля в части возникновения задиров на его юбке в специфичных зонах. Проведено исследование процесса ползучести и релаксации напряжений для поршневого алюминиевого сплава АЛ25. Определен порог ползучести сплава на краткосрочной временной базе. Установлена зона ползучести материала на поверхности поршня. Предложен подход по устранению задиров в исследуемой зоне.The problem of a piston reliability ensuring in the high-power diesel engine service and specifically the tear in particular areas of the piston skirt is discussed in the paper. The creep process and stress relaxation simulation for aluminium silicon alloy Al-25 is performed. The alloy creep threshold in a short-time term is ascertained. The material creep area on the piston surface is determined. The approach for tear elimination in the investigated area is suggested.ruтранспортные дизелиуровень форсированиязадиры поршняпорог ползучестидиаграмма нагружениярелаксация напряженийпоршневой алюминиевый сплавПовышение надежности поршня форсированного быстроходного дизеляImproving the reliability of the piston of high-speed diesel boostedArticle10.20998/0419-8719.2016.2.10