Шостак, Елена Игоревна2016-05-112016-05-112015Шостак Е. И. Формирование команд исполнителей высокотехнологичных проектов на инновационных предприятиях с использованием экспертного оценивания сценариев / Е. И. Шостак // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Механико-технологические системы и комплексы. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2015. – № 36 (1145). – С. 57-63.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/21330Описан подход к формированию команд исполнителей высокотехнологичных проектов, направленный на снижение в процессе реализации будущего проекта неопределенности, связанной с установлением соответствия между задачами проекта, имеющими инновационный характер, и уровнем компетентности потенциальных исполнителей. Ключевыми этапами подхода являются: формирование базы претендентов на участие в проекте; оценивание компетентности претендентов; формирование альтернативных вариантов состава команды проекта; анализ альтернатив с помощью сценарных методов коллективного экспертного оценивания; выбор рационального варианта команды исполнителей проекта. Приведена методика расчета эффективности применения подхода в процессе разработки высокотехнологичных проектов.Specificity of high-tech projects makes it necessary to use in the selection of candidates for inclusion in the project team a number of special methods based on the principles of competence-based approach (competence-based approach). In recent publications are considered to be mainly the issues of formation of key competencies of employees, as well as the possibility of providing personnel reserve for high-tech enterprises. However, the authors of these publications do not consider issues relating to the formation of teams of high-tech projects for innovative enterprises.ruВТПИПНЕ–факторыinnovative enterpriseproject teamФормирование команд исполнителей высокотехнологичных проектов на инновационных предприятиях с использованием экспертного оценивания сценариевForming teams of performers on innovative high-tech projects enterprises using expert assessment scenariosArticle