Михайличенко, Валентина ЕвдокимовнаГура, Татьяна Витальевна2019-11-272019-11-272019Михайличенко В. Е. Способы и методы диагностики и раскрытия лидерского потенциала студентов / В. Е. Михайличенко, Т. В. Гура // Теорія і практика управління соціальними системами: філософія, психологія, педагогіка, соціологія. – 2019. – № 2. – С. 12-22.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/43091В статье уделено внимание актуальности разработки целенаправленной системы организации процесса диагностики, раскрытия, активизации и развития лидерского потенциала у студентов во время обучения в вузе. Указано на необходимость осознания студентами сущности лидерского потенциала, знания свойств, составляющих его основу, их важность в процессе жизнедеятельности. Рассмотрены способы и методы выявления студентов, имеющих лидерский потенциал, на ранних этапах их обучения в вузе с помощью специальных методик. Показана роль кураторов групп в выявлении лидерского потенциала студентов. Изучены факторы, влияющие на выдвижение студентов на позицию лидеров и роль группы в этом процессе. Рассмотрены формы вне аудиторной деятельности студентов как необходимых условий для развития лидерского потенциала. Показана роль студенческого самоуправления в формировании лидерского потенциала и необходимость его активизации в современных условиях.The article focuses on the relevance of targeted development systems for organizing the process of diagnostics, disclosure, activation and development leadership potential of students during their studies at the university. Necessary indicated students' awareness of the essence of leadership potential, knowledge of the qualities that make up its basis, their importance in the process of life. Considered ways and methods of identifying students who have leadership potential early on stages of their study at the university with the help of special methods. The role of curators is shown groups to identify students' leadership potential. The factors that influence are studied the promotion of students to leadership positions and the role of the group in this process. Considered forms of extra-curricular activity of students as necessary conditions for development leadership potential. The role of student self-government in formation is shown leadership potential and the need to activate it in modern conditions.ruлидерствопонятиелидерский потенциаллидерские качестваleadershipconceptleadership potentialleadership qualitiesСпособы и методы диагностики и раскрытия лидерского потенциала студентовWays and methods to diagnose and disclose leader potential in studentsArticledoi.org/10.20998/2078-7782.2019.2.02https://orcid.org/0000-0001-7390-5319https://orcid.org/0000-0003-2323-3440