Ильяшенко, Сергей Николаевич2020-04-142020-04-142016Ильяшенко С. Н. Цифровой маркетинг в высшем образовании / С. Н. Ильяшенко // Маркетинг образовательных услуг : монография / общ. ред. О. В. Прокопенко. – Бельско-Бяла : Омнидиум, 2016. – С. 79-88.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/45636Обострение конкуренции на рынке образовательных услуг по предоставлению высшего образования вынуждает ВУЗ использовать новые инструменты и методы повышения конкурентоспособности. Традиционно для этих целей использовались инструменты маркетинга. В последнее десятилетие бурное развитие цифровых интернет-технологий инициировало перенос маркетинговой деятельности в виртуальное пространство. Появился новый вид маркетинга – цифровой, который предполагает использование традиционных и новых инструментов в глобальной сети Интернет. Зарубежные и отечественные ВУЗ активно используют колоссальные возможности интернет для анализа конъюнктуры рынка и обеспечения коммуникаций с субъектами рынка образовательных услуг, продвижения и реализации своих научно-образовательных услуг, формирования и укрепления имиджа и т.п. Наиболее "продвинутые" из них используют интегрированные комплексы цифровых маркетинговых технологий, которые включают: собственно интернет (сайты, поисковые системы, средства коммуникации и пр.), социальные сети, мобильные устройства (телефоны, планшеты и т.п.). Именно этим и вызвана необходимость использования термина "цифровой маркетинг" вместо "интернет маркетинг". В системе высшего образования Украины использование инструментов и методов цифрового маркетинга в большинстве случаев (за исключением не более 10-15 ВУЗ) происходит бессистемно, что ограничивает его возможности и не позволяет получить синергетического эффекта. Исходя из этого, целью данного исследования является cистематизация инструментов и методов цифрового маркетинга, которые используются в системе высшего образования, а также анализ практики их использования в Сумском государственном университете (СумГУ) Украины. Учитывая, что современный ВУЗ является научно-образовательным (а не только образовательным) учреждением, исследования выполнялись для рынка научно-образовательных услуг.ruконкурентоспособностьобразовательные услугивиртуальная средадистанционные курсымаркетинговые исследованияЦифровой маркетинг в высшем образованииBook chapterhttps://orcid.org/0000-0001-5484-9788