Тарасенко, Александр ИвановичТарасенко, Андрей Александрович2014-10-202014-10-202014Тарасенко А. И. Выбор расчетной крутильной схемы пропульсивного судового малооборотного дизельного комплекса / А. И. Тарасенко, А. А. Тарасенко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2014. – № 2. – С. 100-103.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9610Судовой пропульсивный комплекс рассматривается как крутильная система с распределенными параметрами, состоящая из маховиков (отсеков цилиндра, гребного винта), соединенных валами. Валы могут быть приняты невесомыми (учитывается только жесткость) либо иметь распределенные параметры. Проведен сравнительный анализ результатов расчетов по определению собственных частот и форм для случаев невесомых валов, соединяющих маховики, и валов с распределенными параметрами. Сделан вывод о необходимости рассмотрения крутильной системы как системы с распределенными параметрами, если число рассматриваемых форм больше двух. Предложено две расчетные схемы, позволяющие выполнить расчеты крутильной системы как системы с распределенными параметрами.Ship propulsion system is considered as a torsional system with distributed parameters, consisting of flywheels (compartments cylinder propeller) connected shafts. Shafts can be weightless (only hardness) or have distributed parameters. A comparative analysis of the calculation results to determine the natural frequencies and shapes for cases weightless shafts connecting flywheels and shafts with distributed parameters. It is concluded that the torsional system has to be considered as a system with distributed parameters, if the number of pending more than two forms. Two calculation schemes that allows to make a calculation of torsional system as a system with distributed parameters was proposed.ruмаховикгребной винтневесомый валпараметрыВыбор расчетной крутильной схемы пропульсивного судового малооборотного дизельного комплексаSelection of the calculating torsion scheme for the propulsive system on a low speed marine dieselArticle