Дмитриенко, Валерий ДмитриевичЗаковоротный, Александр Юрьевич2020-04-102020-04-102016Дмитриенко В. Д. Геометрическая теория управления в задачах оптимизации энергозатрат тягового подвижного состава [Электронный ресурс] / В. Д. Дмитриенко, А. Ю. Заковоротный // Научный результат. Сер. : Информационные технологии: сетевой журн. = Research result. Ser. : Information technologies. – Электрон. текст. данные. – 2016. – Т. 1, № 4. – С. 4-15. – Режим доступа: http://rrinformation.ru/media/information/2016/4/1_it.pdf, вільний (дата звернення 10.04.2020 р.)https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/45524В работе средствами инволютивных распределений геометрической теории управления получена работоспособная линейная математическая модель движения дизель-поезда с двумя эквивалентными тяговыми электроприводами, которая эквивалентна нелинейной математической модели, описываемой системой нелинейных обыкновенных дифференциальных уравнений 24-го порядка с четырьмя управлениями. С помощью принципа максимума решены две задачи оптимального управления тяговым приводом: максимального быстродействия и минимизации взвешенной линейной комбинации времени и расходы квадрата управления. Это позволило, с одной стороны, получить для каждого участка железнодорожного пути законы управления, которые определяют минимально необходимое время для преодоления перегона, а с другой стороны, получать законы управления, обеспечивающие график движения и минимизацию расхода топливно-энергетических ресурсов.In the course of the study, by means of involutive distributions of geometric control theory, the authors produced a workable linear mathematical model of the motion of a diesel train with two equivalent electric traction drives, which is equivalent to a non-linear mathematical model, described by a system of nonlinear ordinary differential equations of the 24-th order with four controls. With the help of the maximum principle there were resolved two tasks of optimal control of the traction drive: maximum performance and minimization of the weighted linear combination of time and cost control of a square. This allowed, on the one hand, to receive control laws for each section of railway track, that specify the minimum time necessary to overcome the haul, on the other hand, to receive the control laws ensuring the timetable and minimizing the consumption of fuel and energy resources.ruдвижение дизель-поездовпринцип максимумаоптимальное управлениежелезнодорожный транспортдифференциальные уравненияgeometric control theorylinear mathematical modeldiesel train movementmaximum principleoptimal controlГеометрическая теория управления в задачах оптимизации энергозатрат тягового подвижного составаGeometric control theory in the problem of optimization of energy consumption of traction rolling stockArticledoi.org/10.18413/2518-1092-2016-1-4-4-15