Халатов, А. А.Борисов, И. И.Безлюдная, М. В.Панченко, Н. А.Дашевский, Ю. Я.2015-07-012015-07-012015Перспективные способы пленочного охлаждения: влияние ускорения основного потока / А. А. Халатов и [др.] // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Энергетические и теплотехнические процессы и оборудование. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2015. – № 15 (1124). – С. 56-62.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/15585Представлены результаты экспериментального исследования по влиянию ускорения основного потока на эффективность пленочного охлаждения плоской поверхности с помощью систем наклонных отверстий, расположенных в углублениях различной формы, а также системой парных отверстий. Ускорение основного потока снижает среднюю эффективность пленочного охлаждения для всех исследованных вариантов. Наиболее заметное влияние ускорение потока проявляется для системы отверстий в «кратерах» и системы парных отверстий, а для системы отверстий в сферических углублениях и в траншее этот фактор практически не оказывает влияние. Проведено обобщение данных, предложены расчетные соотношения.The film deposition is widely used for the thermal protection of the blades of advanced high-temperature gas turbines. The acceleration of the main flow is one of the main factors that affect the efficiency of the film deposition of turbomachine blades. The data of experimental investigation of the influence produced by the main flow acceleration on the flat surface film deposition efficiency using the system of inclined slots that are arranged in the cavities of a different shape and also of the influence of the twin-slot system have been given. The acceleration of the main flow reduces the average efficiency of the film deposition for all options studied.ruвысокотемпературные газовые турбиныэкспериментальные исследованиясистемы наклонных отверстийсистемы парных отверстийpromising waysexternal flow accelerationПерспективные способы пленочного охлаждения: влияние ускорения основного потокаAdvanced Methods of the Film Deposition: Influence of the Acceleration of the Main FlowArticle