Дубовик, Татьяна НиколаевнаКодола, Галина НиколаевнаВолынец, Наталья Сергеевны2016-05-102016-05-102015Дубовик Т. Н. Настройка модели обучения с параметрической адаптацией / Т. Н. Дубовик, Г. Н. Кодола, Н. С. Волынец // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Механико-технологические системы и комплексы. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2015. – № 36 (1145). – С. 42-46.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/21307Статья посвящена решению актуальной задачи: повышения качества образования путем создания модели обучения с параметрической адаптацией. Данная модель представлена в форме регрессионного уравнения, которое связывает между собой показатели усвоения изучаемого материала с характеристиками личности. Для определения параметров модели обучаемого подобраны тесты, которые положены за основу специализированной компьютерной системы как элемента поддержки обучения. Адаптация модели осуществляется применительно к процессу изучения учебных дисциплин, определенных учебной программой специальностей "специализированные компьютерные системы" и "информационные системы". Исходные данные для расчетов cформированы в виде двух реляционных баз данных: 1) база данных всех студентов, содержащая рейтинги каждого студента по всем изученным дисциплинам; 2) база данных всех студентов, содержащая данные тестов, определяющих интеллектуальные и психофизиологические параметры каждого студента.Developed training model with parametric adaptation. This model is presented in the form of the regression equation that connects the indicators of the assimilation of the studied material with the characteristics of the individual. To determine the model parameters of the student selected tests that form the basis of a specialized computer system as an element of learning support. Model adaptation is carried out in relation to the process of studying of educational disciplines, defined the curriculum of the specialty "specialized computer systems" and "information systems". The basis for system adaptation tasks based on the following known principles: didactic feasibility; the constant focus on the end result; system approach and accounting of didactic complexity of objectives, taking into account the parameters of the model of the learner. Input data for the calculations is formed in two relational databases: 1) database of all students containing the ratings of each student on all studied disciplines; 2) a database of all students that contains data of tests which measure intellectual and psycho-physiological parameters of each student. This article presents a method of improving the quality of education by creating a learning model with parametric adaptation.ruспециализированная компьютерная системабаза данныхкогортаматематическая моделькорреляциярейтингситуационная задачаspecialized computer systemdata baseparametric adaptationНастройка модели обучения с параметрической адаптациейSetting learning model with parametric adaptationArticle