Тарасенко, Александр Иванович2013-05-212013-05-212012Тарасенко А. И. Параметры вынужденных крутильных колебаний малооборотных дизелей, определенные по разным расчетным схемам / А. И. Тарасенко // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. – № 2. – С. 79-82.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/96Рассматривается малооборотный дизель как крутильная система, состоящая из маховиков (отсеков цилиндра, гребного винта), соединенных валами. Валы могут быть невесомыми (только жесткость) либо иметь распределенные параметры. Рассмотрены расчетные схемы, в которых маховики (отсеки цилиндра) имеют переменный или постоянный моменты инерции, а также схема, в которой отсек цилиндра представлен в виде двух дисков. Один диск имеет постоянный момент инерции, а другой переменный. Диски соединены друг с другом подшипником скольжения с упругим ограничением относительного угла поворота. Приведены методики расчетов параметров крутильных колебаний при стационарных и переходных процессах системы дизель–валопровод–гребной винт для трех расчетных схем. Ил. 2. Библиогр. 4 назв.ruдизеликрутильные колебанияволновое уравнениесобственная частотаформа колебанийдемпфированиемоменты инерцииПараметры вынужденных крутильных колебаний малооборотных дизелей, определенные по разным расчетным схемамArticle