Бояршинова, Алла КонстантиновнаЗадорожная, Елена Анатольевна2013-05-202013-05-202012Бояршинова А. К. Влияние режимов разгона на нагруженность подшипников коленчатого вала ДВС / А. К. Бояршинова, Е. А. Задорожная // Двигатели внутреннего сгорания. – 2012. – № 1. – С. 70-75.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/57Представлен порядок расчета динамики сложнонагруженных трибосопряжений на неустановившихся режимах. Переходные процессы (режимы работы двигателя) рассматриваются как упорядоченная во времени совокупность сменяющих друг друга неустановившихся режимов. Результаты расчета получены с использованием математических моделей, описывающих ньютоновское и неньютоновское поведение смазочного материала. Приведены гидромеханические характеристики шатунного подшипника на различных режимах работы двигателя от холостого хода до режима номинальной мощности. Выполненные исследования подтвердили, что на режимах разгона условия работы опор коленчатого вала хуже, чем при установившихся режимах. Особенно опасным является первый цикл работы.ruДВСалгоритм расчетапроцес рабочего циклагидродинамические параметры шатунного подшипникаВлияние режимов разгона на нагруженность подшипников коленчатого вала ДВСArticle