Ткач, З.Руснак, Ю.Каднар, М.2014-03-142014-03-142013Ткач З. Геометрическая стабильность подшипников скольжения / З. Ткач, Ю. Руснак, М. Каднар // Вестник Нац. техн. ун-та "ХПИ" : сб. науч. тр. Темат. вып. : Проблемы механического привода. – Харьков : НТУ "ХПИ". – 2013. – № 40 (1013). – С. 179-185.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/4763Статья обсуждает геометрическую стабильность скользящего узла в связи с требованиями трибологии. Анализирует форму и размеры скользящей пары (подшипник-вал) с целью ее оптимизации. Изменяя формы вала и концентратора (ослаблением), мы пытались добиться более равномерного распределения напряжений и таким образом и режима работы двигателей отдельных элементов системы трибологии. Таким образом, можно создать большую долговечность и надежность системы.The article discusses the geometric stability of the sliding unit in connection with the requirements of tribology. Analyzes the shape and size of the sliding pair (bearing-shaft) in order to optimize it. By changing the shape of the shaft and hub (weakening), we tried to achieve a more uniform stress distribution and the manner and mode of operation of the system components engine tribology. Thus it is possible to create greater durability and reliability.ruконцентратордолговечностьтрибологияоптимизациявалнапряжениеbearinghubdurabilityГеометрическая стабильность подшипников скольженияArticle