Михайличенко, Валентина ЕвдокимовнаГрень, Лариса Николаевна2014-08-262014-08-262014Михайличенко В. Е. Психолого-педагогические аспекты процесса развития личности / В. Е. Михайличенко, Л. Н. Грень // Теория и практика управления социальными системами: философия, психология, педагогика, социология. – 2014. – № 1. – С. 92-99.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/8335Развитие личности ученые понимают как процесс количественных и качественных изменений под влиянием внешних и внутренних факторов. Оно зависит, во-первых, от внутреннего мира личности, ее внутренних побуждений, присущих ей субъективных потребностей, интересов и мотивов, во-вторых, от меняющихся условий внешней среды и обстоятельств ее жизни. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств, которые психологи называют новообразованиями. Это, по сути, приобретенные свойства личности, части ее структуры, формирующиеся под воздействием в первую очередь воспитания и обучения, и которые становятся источником, движущей силой развития.ruпотенциалспособностисоциальныйдеятельностьвоспитаниеобучениеpersonalitydevelopmentpotentialabilityactivitiestrainingПсихолого-педагогические аспекты процесса развития личностиPsychological and pedagogical aspects of personality developementArticle