Некрасов, В. Г.Куанышев, М. К.Каукаров, А. К.Мухтаров, А. Т.2013-06-022013-06-022006Оптимальная конструкция ДВС / В. Г. Некрасов, М. К. Куанышев, А. К. Каукаров и др. // Двигатели внутреннего сгорания. – 2006. – № 1. – С. 32-36.https://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/425Рассмотрен подход к разработке оптимального автомобильного двигателя, преимущественно, для автомобиля малого класса, модуль которого может служить базой для создания двигателей всего мощностного ряда автомобильных двигателей. Мероприятия, повышающие термический, индикаторный и механический КПД, а также необходимость утилизации тепла отработавших газов послужили основанием для разработки двухпоршневого модуля с оппозитным расположением цилиндров на основе кривошипно-кулисного механизма преобразования движения. Двигатель дизельного типа, с продолженным расширением. Цилиндр выполнен в виде двухслойной гильзы с внутренним слоем из материала с низкой теплопроводностью. Механизм газораспределения применен золотникового типа, при этом роль золотника выполняет вращающийся цилиндр с крышкой гильзы. Для снижения потерь на трение в механизме газораспределения и для уплотнения поршня применен композитный антифрикционный материал с использованием графита, а также применены подшипники в кинематических парах механизма преобразования движения с пониженным трением.ruконструкцияДВСКПДкривошипно-кулисный механизмОптимальная конструкция ДВСArticle