Вісник № 09

Постійне посилання зібрання

Переглянути

Нові надходження

Зараз показуємо 1 - 20 з 24
  • Документ
    Влияние распределения нормальных реакций между осями колесного трактора на его эксплуатационные свойства
    (НТУ "ХПИ", 2014) Забелышинский, З. Э.; Подригало, М. А.; Дубинин, Е. А.
    Получил дальнейшее развитие метод оценки влияния распределения нормальных реакций между осями колесного трактора на его эксплуатационные свойства. Получены зависимости удельной силы тяги на крюке от типа привода, изменения радиусов колес и вертикальной составляющей тягового усилия трактора. Полученные результаты могут быть использованы при проектировании новых колесных машин и модернизации находящихся в эксплуатации.
  • Документ
    Розробка компонувальної схеми основного пожежного автомобіля цільового призначення для гасіння пожеж газових фонтанів
    (НТУ "ХПІ", 2014) Виноградов, С. А.; Семко, О. М.; Шмитько, Я. В.; Безкровная, М. В.
    В роботі запропонована компонувальна схема основного пожежного автомобілю цільового призначення для гасіння газових фонтанів, який складається з базового шасі – вантажного автомобілю підвищеної прохідності ЗиЛ 131 Н, та установки пожежогасіння «Фонтан», яка реалізує імпульсний залповий викид вогнегасної речовини. Застосування вказаної конструкції пожежного автомобіля дозволить підвищити дальність ефективного гасіння пожеж газових фонтанів шляхом використання струменів води високої швидкості.
  • Документ
    Изменение конфигурации кривой крутящего момента ДВС при разгоне автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2014) Волков, Владимир Петрович; Рабинович, Э. Х.; Пономаренко, И. И.; Зыбцев, Ю. В.; Зуев, В. А.; Митасов, В. В.
    В статье описаны в сопоставлении с номинальными графиками кривые крутящего момента ДВС, восстановленные по данным разгона автомобилей на разных передачах. Снижение максимального момента не превышало 8 %, однако в зоне низких оборотов момент падает в 3…6 раз. Обороты максимального момента могут смещаться как в зону меньших, так и в зону больших частот.
  • Документ
    Пути повышения эффективности работы экскаваторно- автомобильных комплексов в сформировавшихся специфических условиях карьеров криворожского региона
    (НТУ "ХПИ", 2014) Веснин, А. В.
    Представлены результаты анализа работы экскаваторно-автомобильных комплексов эксплуатирующихся в специфических условиях глубоких карьеров Криворожского региона. На основании теоретических исследований обоснованы рациональные параметры грузонесущих емкостей экскаваторов под существующий парк карьерных самосвалов, в зависимости от плотностных и физико-механических свойств горной массы. При использовании элементов теории массового обслуживания установлено количество автосамосвалов, работающих с одним экскаватором, для обеспечения максимальной эффективности выемочно-транспортного оборудования.
  • Документ
    Перспективні напрями розвитку сучасного автомобілебудування
    (НТУ "ХПІ", 2014) Смирнов, О. П.
    Проведено аналіз перспективних напрямків науково-технічного розвитку сучасного автомобілебудування. Науково обґрунтуванно технічні рішення щодо створення автомобілів на найближчу перспективу. Створення сучасних автомобілів йде за різними напрямками: вдосконалення ДВЗ, застосування альтернативних джерел енергії, розроблення гібридних автомобілів та електромобілів. Зроблені висновки підтверджують актуальність та доцільність розробки гібридних силових установок автомобілів.
  • Документ
    Визначення розподілу питомих пробігів приватних автомобілів для оптимізації ємності батарей гібридних транспортних засобів
    (НТУ "ХПІ", 2014) Сітовський, О. П.; Кашуба, А. М.
    Проведено експериментальні дослідження режимів руху та відстані разових поїздок на автомобілях приватного користування у м. Луцьк. Узагальнено отримані експериментальні значення та визначено основні типи розподілу пробігів. Визначено відсотковий розподіл величин пробігів по експерименту і встановлено значущі, для автомобілів з гібридною силовою установкою, величини разових пробігів. Встановлено, що ємність накопичувачів енергії, при проектуванні серійних автомобілів, в більшості випадків має забезпечувати до 30 км. пробігу.
  • Документ
    Математическое моделирование процесса экстренной остановки автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2014) Сараев, А. В.
    Предлагается для оценки параметров экстренной остановки автомобиля математическая модель, записанная в дифференциальных уравнениях и решаемая аналитическим способом. С использованием данной модели возможно определить в любой момент времени скорость и координаты автомобиля, в процессе его торможения. Преимущества разработанной модели в повышении точности расчета и улучшении информативности оценки экстренной остановки автомобиля. Это позволяет усовершенствовать метод оценки тормозной эффективности автомобиля для исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, что в целом должно способствовать повышению объективности выводов автотехнической экспертизы.
  • Документ
    Технико-экономические показатели колесного трактора с бесступенчатой двухпоточной гидрообъемно-механической трансмиссией
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Шуба, Сергей Александрович; Деркач, Олег Игоревич; Яловол, Иван Владимирович; Колодяжный, Александр Владимирович
    Представлены результаты разработки математической модели взаимосвязей режимов работы гидрообъемной-механической трансмиссии, крюковой нагрузки, действительной скорости движения МТА, потерь в трансмиссии, буксования колес трактора с основными ТЭП – производительностью, эффективным крюковым КПД, погектарным расходом топлива Произведен расчет и анализ основных технико-экономических показателей, а также определены рациональные режимы работы трактора с учетом балластирования.
  • Документ
    Мониторинг альтернативных вариантов трансмиссий на базе системы интегральных критериев
    (НТУ "ХПИ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Таран, И. А.
    В результате исследования, в режиме диалога с компьютером, на основании максимизации критериев по динамическому фактору и к.п.д. трансмиссии, и минимизации критериев по тепловыделениям и расходу топлива определен рациональный вектор конструктивных параметров для бесступенчатой электромеханической трансмиссии. Применительно к трансмиссиям транспортных средств работающих в относительно стабильном технологическом процессе, предложенная система критериев позволяет: а) определить наиболее рациональное множество конструктивных параметров трансмиссии с точки зрения максимума среднеинтегрального к.п.д.; б) применить на основе известных регулярных методов оптимизации технологию структурного и параметрического синтеза бесступенчатых трансмиссий; в) производить мониторинг альтернативных вариантов схемных решений трансмиссий еще на этапе проектирования и научно обосновано выбирать наиболее эффективную трансмиссию.
  • Документ
    Експериментальне дослідження процесу розгону колісного трактора Fendt 936 Vario
    (НТУ "ХПІ", 2014) Самородов, Вадим Борисович; Бондаренко, Анатолій Ігорович; Кожушко, Андрій Павлович; Мітцель, Микола Олександрович
    В роботі наведена методика експериментального дослідження процесу розгону колісного трактора Fendt 936 Vario з безступінчастою гідрооб’ємно-механічною трансмісією, описано принцип дії приладів та апаратури, що використовувалися при випробуваннях. Досліджено вплив прискорення трактора при русі з усіма ведучими мостами при виконанні польових робіт, усіма і одним ведучим мостом при виконанні транспортних робіт, та варійованою силою тяги на гаку на буксування коліс трактора Fendt 936 Vario.
  • Документ
    Інформатизація виробничих процесів при перевезенні небезпечних вантажів
    (НТУ "ХПІ", 2014) Підгорний, М. В.; Мельник, В. П.
    Викладено основні напрями інформатизації процесів управління перевезенням небезпечних вантажів в системі ДСНС України, показана ефективність вирішення складних експлуатаційно-комунікаційних завдань під час управління моніторингом перевезення небезпечних вантажів на даному етапі інформатизації суспільства. Описано принципи, інформатизації об’єктів і процесу управління моніторингом і сформовано вимоги до вибору критеріїв ефективності та якості функціонування складних обслуговуючих інформаційних експертних і тих, що обслуговуються (виробничих) систем моніторингу перевезення небезпечних вантажів.
  • Документ
    Моделювання активного вакуумного підсилювача гідравлічної гальмівної системи
    (НТУ "ХПІ", 2014) Петренко, Д. І.; Дячук, М. В.
    Представлена імітаційна модель активного вакуумного підсилювача гальмівної системи легкового автомобіля в середовищі Simscape/MatLab як елемент системи курсової стійкості ESP. Складена Simscape-модель електромагнітного клапану (соленоїду) з системою керування, реалізованою в середовищі StateFlow/MatLab. Виконано тестування моделі в двох режимах: перший – робота підсилювача в пасивному режимі (з вимкненим соленоїдом); другий – з активацією соленоїда (без втручання водія).
  • Документ
    Сучасний стан розвитку активних підвісок для легкових автомобілів
    (НТУ "ХПІ", 2014) Павленко, В. М.; Криворучко, О. О.
    Проведено теоретичне дослідження стану розвитку активних підвісок сучасних легкових автомобілів та доцільність їх впровадження. Розглянуті найрозповсюджені активні підвіски, які є на сьогоднішній день одним з найважливіших напрямків розвитку автомобільної галузі. Визначено особливості конструкції та експлуатації підвісок активного типу, до яких відносяться: пневматична підвіска AIRMATIC Dual Control, гідравлічна підвіска Active Body Control та гідропневматична підвіска Hidractive.
  • Документ
    Исследование способностей водителей к сенсомоторной координации управляющих действий на синусоидальном маршруте
    (НТУ "ХПИ", 2014) Осташеский, С. А.
    Предлагается метод определения способности водителей к тонкой сенсомоторной координации управляющих действий при гармоническом (синусоидальном) входном сигнале от дороги в системе «автомобиль-водитель-дорога». Оценивается возможность использования в качестве формализованных документов переходных характеристик и логарифмических амплитудофазовых частотных характеристик для оценки мастерства и работоспособности водителей и успешности обучения вождению.
  • Документ
    Аналіз парків кар’єрних самоскидів підприємств центральної частини України
    (НТУ "ХПІ", 2014) Монастирський, Ю. А.; Гальченко, А. В.; Вівчарик, А. С.
    На основі статистичних даних встановлені розподіли кар’єрних самоскидів в центральній частині України по вантажопідйомності, рокам експлуатації і моделям. Встановлено, що парк кар’єрних самоскидів вантажопідйомністю 30-45 т представлений в основному машинами які вироблені більше 20 років назад. Найбільш стабільний по віку та моделям парк кар’єрних самоскидів вантажопідйомністю 120-130 т.
  • Документ
    Контроль расхода топлива автомобилей на линии
    (НТУ "ХПИ", 2014) Мармут, И. А.
    Рассмотрен вопрос нормирования расхода топлива при коммерческом использовании автомобилей с учетом дорожных, транспортных, атмосферно-климатических условий и культуры эксплуатации. Проанализированы средства оперативного контроля за расходованием топлива на линии. Установлена функциональная связь между входными переменными и переменными состояния автомобиля.
  • Документ
    Повышение надежности работы тормозной системы бронетранспортера БТР-4 за счет доработки пневматической системы изделия
    (НТУ "ХПИ", 2014) Липовец, В. В.; Гращенков, Г. П.; Клименко, И. В.; Саенко, Д. В.; Литвин-Попович, И. А.
    В данной статье рассмотрены вопросы относящиеся к управлению тормозами при буксировке изделия БТР-4, а именно разработка пневматической части пневмо-гидравлического привода системы управления рабочими тормозами, обеспечивающей возможность автоматического торможения буксируемого изделия. Внедрение модернизированной пневмосистемы позволяет выполнять буксировку БТР-4 с обеспечением более высоких требований безопасности при движении, производить заправку (подпитку) пневмосистемы от внешнего источника, увеличить срок службы узлов и деталей тормозных механизмов буксирующей машины.
  • Документ
    Особливості процесу проектування харківського тракторного заводу імені С. Орджонікідзе в період початку першої п’ятирічки (1929−1930 рр.)
    (НТУ "ХПІ", 2014) Кривоконь, О. Г.
    Досліджено проблему стратегічного планування розвитку вітчизняного тракторобудування у кінці 1920-ті роки. Виявлено зміни планів розбудови тракторного заводу у Харкові. З’ясовані причини змін та розкриті вірогідні наслідки реалізації проекту у первинному вигляді. Дослідження базується на нових архівних документах.
  • Документ
    Мониторинг расхода запасных частей автомобилей-тягачей VOLVO FH 1242
    (НТУ "ХПИ", 2014) Кравченко, А. П.; Верительник, Е. А.
    Проведен анализ использования запасных частей на примере парка автомобилей-тягачей VOLVO FH 1242, исследовано время доставки запасных частей, время проведения работ, необходимых при замене комплектующих, проведена группировка запасных частей по стоимости и времени доставки. Определены наименования заменяемых деталей, время выполнения работ, время доставки деталей и их стоимость. Проанализирована структура потерь времени на устранение неисправностей.
  • Документ
    Анализ напряженно-деформированного состояния при сжатии сложноармированных композитных стержневых изделий для силовых автомобильных конструкций
    (НТУ "ХПИ", 2014) Коструб, В. А.; Кравченко, А. П.
    Введение пространственного армирования однонаправленных композитных стержневых изделий, существенно повышает их физико-механические характеристики. При этом возникает ряд специфических проблем, связанных с реализацией процесса введения вспомогательной арматуры, c положением операций пространственного армирования в регламенте технологического процесса. Проведен анализ напряженно-деформированного состояния и некоторых стуктурно-технологических особенностей процесса изготовления сложноармированных композитных стержней, применяемых как элементы силового набора автомобильных конструкций. Получены рекомендации по расчету структурных параметров технологического процесса.