Please use this identifier to cite or link to this item: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/21849
Title: Совершенствование рабочего процесса двухтактного двигателя с искровым зажиганием и непосредственным впрыском топлива
Other Titles: Improve workflow two-stroke engine with spark ignition and direct fuel injection
Authors: Василенко, Олег Вадимович
Science degree: кандидат технических наук
Thesis level: кандидатская диссертация
Code and name of the discipline: 05.05.03 – двигатели и энергетические установки
Thesis department: Специализированный ученый совет Д 64.050.13
Thesis grantor: Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт"
Scientific advisor: Корогодский Владимир Анатольевич
Committee members: Марченко Андрей Петрович
Парсаданов Игорь Владимирович
Осетров Александр Александрович
Keywords: теория двигателей; физическое и математическое моделирование; непосредственный впрыск топлива; расслоение топливновоздушного заряда; топливновоздушная смесь; двухтактные двигатели; искровое зажигание; диссертации; theory of engines; physical and mathematical modeling; direct fuel injection; air-fuel charge demixing; fuel-air mixture; two-stroke engines; spark ignition
УДК: 621.43.055
Issue Date: 2016
Publisher: Украинский государственный университет железнодорожного транспорта
Citation: Василенко О. В. Совершенствование рабочего процесса двухтактного двигателя с искровым зажиганием и непосредственным впрыском топлива [Электронный ресурс] : дис. ... канд. техн. наук : спец. 05.05.03 / Олег Вадимович Василенко ; науч. рук. Корогодский В. А. ; Украинский гос. ун-т железнодорожного транспорта. – Харьков, 2016. – 154 с. – Библиогр.: с. 141-152. – рус.
Abstract: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.05.03 – двигатели и энергетические установки. Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2016 г. Диссертация посвящена улучшению эколого-экономических показателей двухтактных ДВС с искровым зажиганием путем применение системы непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания. На двигателе ДН-4М проведены экспериментальные исследования с расслоением и обеднением топливновоздушного заряда при непосредственном впрыске топлива. Для обеспечения организации расслоенного топливновоздушного заряда применяется клапанная форсунка с модернизированным распылителем (техническая новизна защищена патентом Украины на изобретение), обеспечивающим кумулятивную топливную струю, направленную на поверхность камеры сгорания возле электродов свечи зажигания. На такте сжатия воздушный поток движется над топливной пленкой, где организуется обогащенная топливновоздушная смесь, которая направляется к электродам свечи зажигания. При этом на режимах холостого хода и на частичных нагрузках на момент подачи искры зажигания на периферии топливновоздушной смеси, возле стенок надпоршневого объема, располагается воздушный заряд с продуктами сгорания. Выявлено, что резервами повышения показателей работы двигателя являются снижение тепловых потерь с отработавшими газами и в систему охлаждения. В двухтактных двигателях с искровым зажиганием при непосредственном впрыскивании топлива и с расслоением топливновоздушного заряда при использовании бензо-этанольных смесей обеспечивается устойчивая работа во всем диапазоне нагрузок без изменений регулировочных параметров с более высокими экономическими и экологическими показателями, чем в аналогичных двигателях с внешним смесеобразованием.
Thesis to obtain scientific degree of Candidate of Engineering sciences on the speciality 05.05.03 – engines and power plants. National Technical University "Kharkiv Polytechnic Institute", Kharkov, 2015. The dissertation is devoted to improving environmental and economic performance two-stroke internal combustion engines with spark ignition by the use of direct fuel injection. Determined that a promising way of internal mixing with direct fuel injection is the organization layered fuel-air charge, providing improved environmental and economic performance. The criterion L, which characterizes the stratification of the fuel-air charge, can qualitatively assess the effect of mixing process on the performance of the engine as a whole. A factor Z, which is deter-mined using indicator efficiency two-stroke engine with external mixture formation, which takes into account only that fuel which is involved in the combustion cylinder engine. The use of direct injection petrol bundle of fuel-air charge modes for loading characteristic at n = 3000 rev/min enabled the reduction in fuel con-sumption of 1.83 times at the effective efficiency rjfmax = 0,31, 7-10 times lower harmful substances (CO, CH) in exhaust gases, the use of gasoline-ethanol blends ensured stable operation of the engine in all load range and a high economic and environmental performance than when using carburetor system power.
URI: http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/21849
Appears in Collections:05.05.03 "Двигуни та енергетичні установки"

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
titul_dysertatsiia_2016_Vasylenko_Sovershenstvovanie.pdfТитульный лист, содержание290,77 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
literatura_dysertatsiia_2016_Vasylenko_Sovershenstvovanie.pdfСписок использованных источников233,48 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
vidhuk_Prokhorenko_A_O.PDFОтзыв702,13 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
vidhuk_Lievtierov_A_M.pdfОтзыв925,82 kBAdobe PDFThumbnail
View/Open
Show full item record  Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.