Совершенствование систем газотурбинного наддува дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов

Вантажиться...
Ескіз

Дата

2014

ORCID

DOI

Науковий ступінь

Рівень дисертації

Шифр та назва спеціальності

Рада захисту

Установа захисту

Науковий керівник

Члени комітету

Видавець

НТУ "ХПИ"

Анотація

Предложена система управляемого двухступенчатого газотурбинного наддува с первой регистровой ступенью сжатия воздуха для дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов. Первая ступень сжатия воздуха представляет собой два турбокомпрессора, работающие параллельно, последовательно которым подключён турбокомпрессор высокого давления с малым значением момента инерции ротора. На основании расчётного моделирования стационарных и динамических внешних скоростных характеристик двигателя Volvo Penta D6 (6ЧН 10,3/11) показано, что применение предлагаемой системы наддува позволяет добиться увеличения коэффициентов запаса двигателя по крутящему моменту и оборотам, повысить значение коэффициента избытка воздуха в период разгона двигателя и снизить общее время разгона судна.
The variable two-stage turbocharging system with the register first stage for main diesel engines of the high-speed hydrofoil vessel is suggested. The suggested system includes two low-pressure turbochargers with register connection as the first compression stage connected in series with the high-pressure low-inertia turbocharger as the second compression stage. Simulation of static and transient full-load performance characteristics of the Volvo Penta D6 diesel engine proved that suggested system helps to improve engine’s low-speed torque, to increase the transient air excess ratio and to reduce vessel’s total acceleration period.

Опис

Ключові слова

сжатие воздуха, турбокомпрессоры, ротор, инерция, давление, моделирование, момент крутящий, обороты, разгон

Бібліографічний опис

Минчев Д. С. Совершенствование систем газотурбинного наддува дизельных двигателей скоростных глиссирующих судов / Д. С. Минчев, Ю. Л. Мошенцев, А. В. Нагорный // Двигатели внутреннего сгорания. - 2014. - № 1. - С. 13-18.