05.03.01 "Процеси механічної обробки, верстати та інструменти"

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/25601

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Подавление регенеративных автоколебаний при фрезеровании тонкостенного элемента детали концевыми цилиндрическими фрезами
    (Запорожский национальный технический университет, 2016) Козлова, Елена Борисовна
    Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.03.01 – процессы механической обработки, станки и инструменты. Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Харьков, 2016. Диссертационная работа посвящена выявлению основных закономерностей влияния косоугольности и разнонаклонности зубьев концевой цилиндрической фрезы на повышение ее виброустойчивости и качество обработанной поверхности при фрезеровании тонкостенного элемента детали. Показано, что при изучении динамики процессов резания необходимо учитывать не только силы резания, но и силы упругости, демпфирования и инерционные силы, а также собственные частоты колебаний как инструмента, так и обрабатываемой детали. Конструкция измерительного стенда и система оценивания результатов позволяют определять закон движения тонкостенного элемента детали под действием всех видов сил. Разработанная конструкция 4–зубой экспериментальной концевой цилиндрической фрезы с регулируемым углом наклона каждого зуба позволила определить влияние косоугольности и разнонаклонности зубьев на вибрационные процессы, возбуждаемые при фрезеровании. Проведены исследования по определению влияния цилиндрической и плоской ленточки на задней поверхности зуба на подавление регенеративных автоколебаний. Установлено, что плоская ленточка на задней поверхности оказывает существенное положительное влияние на снижение параметра размаха автоколебаний R2. Механизм подавления автоколебаний в данном случае связан с изменением условий трения между задней поверхностью зуба фрезы и поверхностью резания. В работе приведены результаты сравнительных исследований по одновременному влиянию на подавление автоколебаний применения фрез с разнонаклонными режущими зубьями, у которых на задней поверхности заточена плоская ленточка. Заточка ленточки на задней поверхности разнонаклонных зубьев позволяет дополнительно уменьшить размах автоколебаний. При высоких скоростях фрезерования, когда автоколебания вырождаются, применение фрез с разнонаклонными зубьями не эффективно.
  • Ескіз
    Документ
    Пригнічення регенеративних автоколивань при фрезеруванні тонкостінного елемента деталі кінцевими циліндричними фрезами
    (НТУ "ХПІ", 2016) Козлова, Олена Борисівна
    Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.03.01 – процеси механічної обробки, верстати та інструменти. Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", Харків, 2016. Дисертаційну роботу присвячено виявленню основних закономірностей впливу косокутності і різнонахиленості зубів кінцевої циліндричної фрези на підвищення її вібростійкості і якість обробленої поверхні при фрезеруванні тонкостінного елемента деталі. Конструкція вимірювального стенду та система оцінювання результатів, а також розроблена конструкція 4–зубої експериментальної кінцевої циліндричної фрези з можливістю регулювання кута нахилу кожного зуба, дозволили визначити вплив косокутності і різнонахиленості зубів на вібраційні процеси, які збуджуються при фрезеруванні. За результатами проведених експериментів сформульовано визначальне співвідношення і виділені IV швидкісні зони коливань тонкостінного елемента деталі. Встановлено, що кут нахилу ріжучої кромки w від 30° до 45° найбільше підвищує вібростійкість процесу циліндричного фрезерування. Поворот осі обертання фрези позитивно впливає на демпфування регенеративних втоколивань і знижує параметр Ra відхилення профілю обробленої поверхні. Експериментально підтверджено, що максимальний ефект від різнонахиленості сусідніх зубів досягається при невеликих кутах Dw від 3° до 6° в умовах порушення регенеративних автоколивань. Плоска стрічка на задній поверхні має суттєвий позитивний вплив на зниження параметра розмаху автоколивань R2. Заточування стрічки на задній поверхні різнонахилених зубів дозволяє додатково зменшити розмах автоколивань. При високих швидкостях фрезерування, коли автоколивання вироджуються, застосування фрез з різнонахиленими зубами неефективне.