Вісник № 12
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/36422
Переглянути
Документ О характеристиках ступени осевой турбины(НТУ "ХПИ", 2018) Слабченко, Олег Николаевич; Голощапов, Владимир НиколаевичДля осевых степеней паровых турбин в одномерной постановке на основе анализа полных уравнений зависимостей КПД и степени реактивности рассмотрены режимы работы в особых точках – при неподвижном роторе, максимальном КПД, холостом ходу, вентиляционных режимах. Получены значения параметров ступеней на этих режимах, как для идеальной, так и реальной рабочей среды. Выявлены особенности выбора наиболее эффективных ступеней проточной части турбин при использовании их для покрытия переменной части годовых графиков электрических нагрузок энергосистем.Документ Температурное состояние последних ступеней цилиндров низкого давления теплофикационных турбин на малорасходных режимах(НТУ "ХПИ", 2018) Шубенко, Александр Леонидович; Голощапов, Владимир Николаевич; Бабенко, Ольга АнатольевнаПредложен методологический подход к определению затрат энергии для ступени, работающей в области малорасходных режимов, базирующийся на формуле Зутера-Траупеля. На основе обобщения экспериментальных данных получены зависимости для режима холостого хода ступени, величины расхода пара и ее влияния на потребление мощности. Проанализировано изменение температуры пара при различных значениях расхода и давления в конденсаторе, построены зависимости изменения температуры и удельного объема во всем диапазоне малорасходных режимов.Документ Численное исследование структуры потока во входном отсеке проточного тракта клапана паровой турбины(НТУ "ХПИ", 2018) Бабаев, Артем Иванович; Колодяжная, Любовь Владимировна; Голощапов, Владимир НиколаевичВ статье приведены результаты численного исследования структуры потока во входном отсеке проточного тракта клапана с односторонним боковым подводом пара. Исследовано влияние смещения подводящего патрубка в сторону отдаления от верхней кромки седла при различных соотношения площадей проходного сечения подводящего патрубка и клапанной коробки к площади горла седла на уровень потерь энергии на участке от входа в клапанную коробку до входа в диффузорную часть седла клапана. В результате исследований установлено, что увеличение площади проходного сечения подводящего патрубка приводит к снижению потерь энергии рабочего тела в клапане. Оптимальный размер клапанной коробки определяется соотношением размеров подводящего патрубка и горла седла. Смещение входного патрубка приводит к уменьшению потерь энергии на определенном диапазоне соотношений геометрических параметров клапана.