Вісник № 12
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/36422
Переглянути
2 результатів
Результати пошуку
Документ Расчет граничных условий для определения теплового состояния ротора высокого давления турбины АЭС К-1000-60/3000(НТУ "ХПИ", 2018) Черноусенко, Ольга Юрьевна; Никуленков, Анатолий Геннадьевич; Никуленкова, Татьяна Владимировна; Бутовский, Леонид Сергеевич; Беднарская, Инна СтаниславовнаПри продлении срока эксплуатации турбины АЭС проводится комплекс работ по оценке технического состояния турбины, в частности, работы направлены на выявление и анализ повреждений, дефектов, установление причин и механизмов их возникновения и возможного развития. При этом, оценивается остаточный ресурс и разрабатываются рекомендации по управлению старением с целью обеспечения надежной и безопасной эксплуатации турбины в сверхпроектный период. Одним из способов оценки остаточного ресурса является применение программных средств на базе конечно-элементного метода решения дифференциальных уравнений с частными производными, а также интегральных уравнений. В данной статье представлены результаты расчета граничных условий для определения теплового состояния и дальнейшей оценки ресурса ротора высокого давления с применением программных средств на базе конечно-элементного метода. Ротор высокого давления был условно разбит на определенные участки для которых были определены коэффициенты теплоотдачи от паровой среды к телу ротора в зависимости от типового графика пуска турбины из холодного, неостывшего и горячего состояний.Документ Численное исследование структуры потока во входном отсеке проточного тракта клапана паровой турбины(НТУ "ХПИ", 2018) Бабаев, Артем Иванович; Колодяжная, Любовь Владимировна; Голощапов, Владимир НиколаевичВ статье приведены результаты численного исследования структуры потока во входном отсеке проточного тракта клапана с односторонним боковым подводом пара. Исследовано влияние смещения подводящего патрубка в сторону отдаления от верхней кромки седла при различных соотношения площадей проходного сечения подводящего патрубка и клапанной коробки к площади горла седла на уровень потерь энергии на участке от входа в клапанную коробку до входа в диффузорную часть седла клапана. В результате исследований установлено, что увеличение площади проходного сечения подводящего патрубка приводит к снижению потерь энергии рабочего тела в клапане. Оптимальный размер клапанной коробки определяется соотношением размеров подводящего патрубка и горла седла. Смещение входного патрубка приводит к уменьшению потерь энергии на определенном диапазоне соотношений геометрических параметров клапана.