Вісник № 22

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9212

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование работы устройства с модифицированным линейным двигателем для наклона кузова скоростного подвижного состава
    (НТУ "ХПИ", 2014) Якунин, Дмитрий Игоревич; Картамышев, А. О.
    Рассмотрено моделирование работы системы наклона кузова на базе линейного двигателя для современного скоростного подвижного состава железных дорог. Показано, что данная технология способствует реализации скоростного движения на имеющейся сети железных дорог. Предложено применение линейного двигателя в качестве силового привода наклона кузова. Произведено моделирование работы системы наклона кузова. Предложена задача улучшения показателей работы системы путем изменения конструкции линейного двигателя с целью приближения формы его тяговой характеристики к форме нагрузочной характеристики механизма наклона кузова. Предложены и исследованы четыре типа конструкции линейных двигателей: базовая – с плоской законцовкой якоря, с сегментным якорем, с конической проставкой статора и с конической законцовкой якоря. Выявлено наибольшее соответствие нагрузочной характеристике механизма наклона кузова тяговой характеристики линейного двигателя с конической законцовкой якоря.Произведено моделирование работы системы наклона кузова средствами MATLAB Simulink, где в качестве привода использованы базовый линейный двигатель и двигатель с конической законцовкой якоря.Получены результаты моделирования, позволившие сделать заключение, что заданный угол достигается обоими двигателями, у двигателя с конической законцовкой якоря наблюдается меньшая частота импульсов напряжения в области, соответствующей углам наклона более 5°, что облегчает режим работы инвертора, питающего линейные двигатели. Такой двигатель при незначительном изменении конструкции показывает меньший уровень энергопотребления при работе в области углов наклона, близких к максимальному. Предложено исследовать варьирование параметров геометрии линейного двигателя на его основные показатели работы в составе механизма наклона кузова скоростного подвижного состава.
  • Ескіз
    Документ
    Экспериментальные исследования грузового вагона
    (НТУ "ХПИ", 2014) Чепурной, А. Д.; Литвиненко, А. В.; Баранов, А. Н.; Шейченко, Р. И.; Бондаренко, Марина Александровна
    В статье описаны методика и результаты прочностных статических испытаний крытого вагона модели 11-9962. Для проверки работоспособности, прочности, жесткости и устойчивости вновь спроектированного вагона он подвергался нормативным нагрузкам, которые имитируют реальные эксплуатационные. Регистрация напряжений в элементах конструкции вагона осуществляется при помощи тензорезисторов. Получены картины распределений напряжений по элементам вагона. Сделан вывод об удовлетворении критериев прочности, предъявляемых к конструкциям данного типа.