Вісник № 22
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/9212
Переглянути
5 результатів
Результати пошуку
Документ Напряженно-деформированное состояние элементов сайлентблока(НТУ "ХПИ", 2014) Веретельник, Олег ВикторовичВ различных узлах и агрегатах транспортных средств применяются резинометаллические шарниры, которые являются важными элементами и повреждения или износ которых может привести к неблагоприятным последствиям во время движения транспортного средства. Один из таким объектов – сайлентблок, который является важным компонентом ходовой части транспортного средства. В данной работе представлены результаты исследования напряженно-деформированного состояния элементов сайлентблока, содержащие материалы с резко различающимися свойствами. Исследования проводились с помощью метода конечных элементов. В работе были рассмотрены различные конструкции сайлентблоков, при этом были показаны особенности напряженно-деформированного состояния сайлентблока. В данной работе свойства резины были описаны постоянными величинами, которые не учитывали специфические свойства материала.Документ Особенности распределения контактных давлений при контакте тел конечных размеров по поверхностям близкой формы при варьировании их геометрических размеров(НТУ "ХПИ", 2014) Скрипченко, Наталья БорисовнаДля современного машиностроения характерным является широкое применение машин, в которых передача требуемых сложных видов движения и значительных рабочих усилий осуществляется посредством контакта сложнопрофильных деталей. В силу этого между контактирующими телами возникают значительные контактные давления, во многих случаях определяющие несущую способность машиностроительных конструкций. В работе поставлена и решена задача о влиянии изменения геометрических размеров контактирующих тел на распределение контактных давлений и размеры контактной площадки в сопряжении тел конечных размеров. Осуществлена параметризация задачи относительно геометрических размеров контактирующих тел. Получены значения максимальных контактных давлений и длины полуосей контактного пятна.Документ Методы и средства решения проблемы проектно-технологического обеспечения защищенности корпусов боевых бронированных машин(НТУ "ХПИ", 2014) Литвиненко, А. В.; Ткачук, Николай Анатольевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Танченко, Андрей ЮрьевичВ данной работе описана общая постановка проблемы, а также связанных задач проектно-технологического обеспечения защищенности бронекорпусов легкобронированных машин. Эта проблема является предметом, содержанием и целью комплекса исследований. Описаны подходы, методы, модели и средства, предложенные, разработанные и привлеченные в ходе решения задач исследований.Документ Экспериментальные исследования грузового вагона(НТУ "ХПИ", 2014) Чепурной, А. Д.; Литвиненко, А. В.; Баранов, А. Н.; Шейченко, Р. И.; Бондаренко, Марина АлександровнаВ статье описаны методика и результаты прочностных статических испытаний крытого вагона модели 11-9962. Для проверки работоспособности, прочности, жесткости и устойчивости вновь спроектированного вагона он подвергался нормативным нагрузкам, которые имитируют реальные эксплуатационные. Регистрация напряжений в элементах конструкции вагона осуществляется при помощи тензорезисторов. Получены картины распределений напряжений по элементам вагона. Сделан вывод об удовлетворении критериев прочности, предъявляемых к конструкциям данного типа.Документ Анализ влияния геометрической нелинейности на решение задачи об изгибе полосы(НТУ "ХПИ", 2014) Атрошенко, Александр АлександровичНа конкретном примере в статье предлагается провести сравнение решения задачи об изгибе полосы с учетом геометрической нелинейности, решаемой методом конечных разностей (МКР) и методом конечных элементов (МКЭ), реализуемым в системе ANSYS. Размеры исследуемой полосы приближены к размерам полосы, выделенной из панели металлического зернохранилища. Проектирование таких конструкций как силосные установки (цилиндрические емкости для хранения зернопродуктов) должно, в первую очередь, базироваться на современных методах расчета, позволяющих учитывать все существенные факторы. Данные установки имеют ряд преимуществ: легкость и быстрота сборки, экономичность, легко обслуживаемые в работе и т.д. В связи с этим необходимо рассчитывать их напряженно-деформированное состояние (НДС) под действием внутреннего давления столба зерновой массы. Это влечет за собой использование той или иной расчетной модели элементов металлоконструкции исследуемого силоса.