Вісник № 36
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/21261
Переглянути
2 результатів
Результати пошуку
Документ Алгоритм разработки информационной модели экологического состояния искусственных водоемов(НТУ "ХПИ", 2015) Дубовик, Денис ДмитриевичРассматривается моделирование состояния искусственных водохранилищ. Разработан алгоритм построения информационной модели для оценки экологического состояния искусственных водоемов. Для сравнения уровней концентраций веществ в воде по зонам водохранилища в информационной модели используется ранговый анализ. Каждое вещество характеризуется динамикой изменения его концентрации, которая описывается соответствующей графической характеристикой. Подобные графики позволяют определить уровень загрязнения в нужный момент времени, допускают возможность изучения динамики загрязнения в определенном интервале времени наблюдения, что дает возможность получить статистические оценки для решения задачи наблюдения, например, по сезонам.Документ Настройка модели обучения с параметрической адаптацией(НТУ "ХПИ", 2015) Дубовик, Татьяна Николаевна; Кодола, Галина Николаевна; Волынец, Наталья СергеевныСтатья посвящена решению актуальной задачи: повышения качества образования путем создания модели обучения с параметрической адаптацией. Данная модель представлена в форме регрессионного уравнения, которое связывает между собой показатели усвоения изучаемого материала с характеристиками личности. Для определения параметров модели обучаемого подобраны тесты, которые положены за основу специализированной компьютерной системы как элемента поддержки обучения. Адаптация модели осуществляется применительно к процессу изучения учебных дисциплин, определенных учебной программой специальностей "специализированные компьютерные системы" и "информационные системы". Исходные данные для расчетов cформированы в виде двух реляционных баз данных: 1) база данных всех студентов, содержащая рейтинги каждого студента по всем изученным дисциплинам; 2) база данных всех студентов, содержащая данные тестов, определяющих интеллектуальные и психофизиологические параметры каждого студента.