Вісник № 07
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/36649
Переглянути
4 результатів
Результати пошуку
Документ Анализ прочностных и жесткостных характеристик силовых гидроцилиндров(НТУ "ХПИ", 2018) Веретельник, Олег Викторович; Ткачук, Анна Владимировна; Мартыненко, Александр Викторович; Храмцова, Ирина Яковлевна; Кохановская, Ольга Владиславовна; Зарубина, Алла Александровна; Головин, Андрей Михайлович; Ляшенко, Анастасия Сергеевна; Мерецкая, Каролина Александровна; Сопрунов, Игорь АнатольевичВ работе описан процесс обеспечения и повышения тактико-технических характеристик боевых машин путем применения комбинированных элементов и компонентов боевой техники и технологических систем (используемые для их изготовления), выполненных из материалов с резко различающимися физико-механическими свойствами, на основе комплексного многовариантного компьютерного исследования напряженно-деформированного состояния и динамических эффектов. Описана зависимость прочностных и жесткостных характеристик комбинированных элементов технологических систем, выполненных из материалов с резко различающимися физико-механическими свойствами, подвергающиеся действию комплекса нагрузок. Значение полученных результатов заключается в возможности их практического использования на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, а также предприятиях гражданских отраслей, занимающихся проектированием, исследованием, технологической подготовкой и производством, а также технологической обработкой элементов техники и технологических систем военного и гражданского использования.Документ Математическое моделирование динамических процессов в корпусе легкобронированной машины при импульсном воздействии(НТУ "ХПИ", 2018) Набоков, Анатолий Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Малакей, Андрей Николаевич; Грабовский, Андрей Владимирович; Васильев, Антон Юрьевич; Куценко, Сергей Владимирович; Танченко, Андрей Юрьевич; Ананьин, Евгений СергеевичВ работе описаны вопросы моделирования динамических процессов в легкобронированных машинах. С помощью метода параметрического моделирования исследуемый объект описан множеством варьируемых параметров, которые полностью идентифицируют динамическую систему "боевой модуль – бронекорпус – подвеска". Для определения рациональных параметров предложено проводить численное моделирование на основе интегрирования уравнений движения с помощью метода конечных элементов. На основе анализа результатов исследований определяются параметры, которые удовлетворяют соответствующим критериям и ограничениям. В частности, выявляются опасные резонансные режимы и формулируются критерии отстройки от этих режимов.Документ Модели анализа реакции защитных экранов на действие кумулятивных боеприпасов(НТУ "ХПИ", 2018) Мазур, Игорь Витальевич; Гречко, Иван Леонидович; Грабовский, Андрей Владимирович; Ткачук, Николай Анатольевич; Ананьин, Евгений Сергеевич; Головин, Андрей МихайловичВ работе описаны базовые модели для анализа реакции защитных экранов на действие кумулятивных боеприпасов. С этой целью построены математические и тестовые численные модели механического взаимодействия боеприпаса в момент подлета к защитному экрану и в дальнейшем при взаимной деформации элементов созданной механической системы. Продемонстрировано влияние условий встречи боеприпаса с экраном на дальнейшее развитие сценария действия боеприпаса на бронепреграду. В частности, на примере решения тестовых задач исследовано влияние механических свойств материала решетчатого экрана и скорости встречи гранаты с экраном на разрушение элементов системы. На этой основе предложено создание виртуального испытательного стенда. Также на основе анализа полученных результатов предложено создать специализированную базу данных.Документ Исследование прочности вагона-цистерны для технической серной кислоты(НТУ "ХПИ", 2018) Чепурной, Анатолий Данилович; Шейченко, Роман Игоревич; Граборов, Роман Викторович; Маринюк, Вячеслав Степанович; Пестунов, Александр Александрович; Ткачук, Николай Анатольевич; Бондаренко, Марина Александровна; Саверская, Мария СергеевнаАнализ прочности элементов вагона-цистерны для технической серной кислоты проводится путем численного моделирования напряженно-деформированного состояния и обработки полученных результатов. Учтены различные виды нагружения вагона-цистерны. Определено напряженно-деформированное состояние при соударении вагонов, при торможении тяжеловесного состава, а также при торможении и разгоне состава, двигающегося в кривом участке пути. Описан подход, который позволил с применением существующих универсальных инструментов, а также разработанных специализированных модулей обосновать параметры исследуемого вагона.