Вісник № 32
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/38646
Переглянути
1 результатів
Результати пошуку
Документ Параметры и характеристики генераторов ветроэнергетических установок малой мощности на базе асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором(НТУ "ХПИ", 2018) Галиновский, Александр МихайловичВ технической литературе приведены противоречивые рекомендации по применению асинхронных машин с короткозамкнутым ротором промышленного производства в ветроэнергетических установках малой мощности при работе параллельно с сетью. Это, прежде всего, связано с несовершенством методики расчета характеристик асинхронных машин по Г-образной схеме замещения. Совершенствование авто-матизированной методики расчета асинхронных машин с короткозамкнутым ротором в режимах двигателя и генератора, анализ работы асинхронных генераторов ветроэнергетических установок малой мощности на базе асинхронных двигателей промышленного производства при изменении напряжения сети, разработка рекомендации по улучшению характеристик ветроэнергетических установок является целью работы. В разработанной методике расчета характеристики асинхронной машины определяются по Т-образной схеме замещения при учете нелинейных изменений ее параметров. В алгоритме расчета при заданном скольжении независимой переменной применяется величина результирующей электродвижущей силы, которая в дальнейшем уточняется по указанной в задании величине напряжения сети, мощности турбины или мощности двигателя. По результатам исследований установлено: расчет асинхронного генератора ветроэнергетической установки при номинальном напряжении сети и неизменных параметрах схемы замещения может привести к существенной ошибке в определении расчетной мощности генератора; увеличение напряжения сети в предусмотренных стандартом пределах может привести к уменьшению мощности генератора до 50 % от номинальной мощности асинхронного двигателя. Технико-экономические показатели установки можно существенно улучшить при увеличении числа витков статорных обмоток асинхронной машины при допустимом коэффициенте заполнения паза. Разработанная методика может быть применена при проектировании асинхронных машин.