2021 № 1 Двигуни внутрішнього згоряння
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/77627
Переглянути
Документ Концепция организации процесса сгорания в оппозитном двухтактном дизеле при высоком уровне форсирования(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Парсаданов, Игорь Владимирович; Лал, Амир ГулВ работе на основе анализа и синтеза ранее выполненных теоретических и практических исследований предлагается концепция организации процесса сгорания в оппозитном двухтактном дизеле с навстречу движущимися поршнями при высоком уровне форсирования. Такие дизели выпускаются в Украине и находят широкое применение в наземном, морском и железнодорожном транспорте, в качестве дизель-генераторных установок. Реализации данной концепции для данных дизелей позволит одновременно обеспечить улучшение топливной экономичности и снизить тепловую напряженность цилиндро-поршневой группы. Кратко рассмотрены особенности организации рабочего процесса в оппозитном двухтактном дизеле с навстречу движущимися поршнями. Отмечен вклад украинских, российских и американских ученых в развитие и повышение эффективности их смесеобразования. В соответствии с целью исследований, которой определяется выбор направлений разработок и реализации технических решений по одновременному снижению расхода топлива и тепловой напряженности цилиндро-поршневой группы при форсировании оппозитного двухтактного дизеля, в качестве критерия оценки качества сгорания предложено использовать количество выделенной теплоты. На основании результатов выполненных ранее исследований разработаны концептуальные основы повышения эффективности процесса сгорания высокофорсированного оппозитного двухтактного дизеля с противоположно движущимися поршнями, которые непосредственно связаны с показателями воздухоподачи, топливоподачи, обоснованием выбора формы камеры сгорания и определяются количеством выделенной при сгорании теплоты и характером его изменения по углу поворота коленчатого вала.