Вісник № 16

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/42627

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 18
  • Ескіз
    Документ
    Применение средств проектирования мехатронных устройств для составления программ учебных курсов
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Воронцова, Марина Юрьевна; Котляров, Владимир Олегович
    Рассматриваются проблемы создания методического обеспечения учебного курса робототехники для детей школьного возраста. Предложена методика составления учебной программы такого курса средствами системного проектирования мехатронных устройств на основе информационных графических дескриптивных моделей. Для представления учебного материала, целей, задач, средств и тем обучения использован графический язык системного моделирования SysML.Программа учебного курса рассматривается как сложный многоуровневый объект проектирования, создаваемый на основе существующих проектов мехатронных систем. Предложенная методика позволяет представить программу обучения в наглядном графическом виде, удобном для анализа и изменения. Рекомендуемый для использования инструментарий обеспечивает выполнение анализа качества программы курса образовательной робототехники и её автоматическое преобразование в традиционную текстовую форму.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез цифровой системы управления линейным электромеханическим объектом в каноническом фазовом пространстве
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Волянский, Роман Сергеевич; Садовой, Александр Валентинович; Шрамко, Юрий Юрьевич; Сохина, Юлия Витальевна; Волянская, Нина Викторовна
    Разработаны методологические основы синтеза цифровых систем управления линейными электромеханическими объектами. Предлагаемый подход базируется на матричном обобщении модифицированного принципа симметрии в непрерывном времени с последующим преобразованием передаточной функции регулятора в Z-форму и формирования управляющего воздействия при помощи нелинейной активационной функции. Рассмотрен синтез одномерного регулятора для обобщенного динамического объекта и установлены закономерности формирования весовых коэффициентов регулятора. Синтезирован регулятор скорости для двигателя постоянного тока
  • Ескіз
    Документ
    Система активного рульового керування в електронному диференціалі електромобіля з індивідуальним приводом двох передніх коліс
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Щур, Ігор Зенонович
    Розроблено систему керування індивідуальними приводами передніх ведучих коліс електромобіля (ЕМ), яка забезпечує потрібне тягове зусилля, а також виконує функцію електронного диференціала. Остання полягає в заданні в поворотах ЕМ крутних моментів ведучих коліс відповідно до геометрії рульового керування Акермана. Крім того, відповідне активне керування моментами коліс забезпечує задане підсилення керма, а також демпфування пружних коливань рульового механізму. Робота системи ілюструється результатами комп’ютерного симулювання.
  • Ескіз
    Документ
    Однофазные источники напряжения и мощности с релейным управлением
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Самчелеев, Юрий Павлович; Белоха, Галина Сергеевна
    Показана возможность построения на базе источников тока однофазных источников питания, состоящих из активного выпрямителя и реверсора, с релейным управлением, реализующих режим источников напряжения и мощности электромагнитно-совместимых с сетью и малой чувствительностью к действию возмущений. Получены математические модели, описывающие процессы в источниках питания и структурные схемы, а также выражения для определения частот релейного режима.
  • Ескіз
    Документ
    Ідентифікація нелінійних параметрів асинхронного двигуна у пусковому режимі з живленням від електромеханічного накопичувача енергії
    (Національний технічний університет "Хаківський політехнічний інститут", 2019) Руденко, Микита Андрійович; Зачепа, Юрій Володимирович
    В роботі розглянуто питання ідентифікації електромагнітних параметрів загальнопромислових асинхронних двигунів, що працюють здебільшого в повторно-короткочасних та короткочасних режимах роботи. Запропоновано спосіб ідентифікації електромагнітних параметрів асинхронних двигунів під час пуску на основі енергетичного методу. Розроблено схемне рішення реалізації запропонованого способу ідентифікації з живленням досліджуваного асинхронного двигуна від електромеханічного накопичувача енергії. Для підвищення точності ідентифікації запропонований підхід, що враховує ефект витіснення струму в роторі, у вигляді залежності активного опору ротора від струму.
  • Ескіз
    Документ
    К теории идентификации электромеханических систем энергетическим методом
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Родькин, Дмитрий Иосифович; Коренькова, Татьяна Валерьевна; Ковальчук, Виктория Григорьевна
    Обоснована возможность использования энергетического метода для идентификации параметров электромеханических систем.Показано, что уравнения энергетического баланса мгновенной мощности между источником питания и элементами схемы замещения справедливы для систем любой физической природы, где произведение исходных величин даёт мощность. В основе системы идентификационных уравнений лежат уравнения энергобаланса для отдельных компонент мгновенной мощности между источником и элементами электромеханической системы. Показана возможность применения энергетического метода идентификации параметров в электрогидравлических системах.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка энергоэффективного асинхронного электропривода для перемежающегося режима работы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Петрушин, Виктор Сергеевич; Плоткин, Юрий Романович; Еноктаев, Ростислав Николаевич; Бендахман, Бухалфа
    Рассматривается электропривод, включающий в себя кроме асинхронного короткозамкнутого двигателя, согласующий редуктор. Нагрузку привода определяет заданная циклограмма, представляющая собой изменение нагрузочных моментов во времени. Улучшение эксплуатационных характеристик электропривода обеспечивается за счёт оптимизационного перепроектирования двигателя. В качестве критериев оптимизации используются среднециклические коэффициенты полезного действия и мощности. Выполнен анализ энергетических,тепловых, механических и виброакустических показателей двигателей при работе на заданную циклограмму нагрузки.
  • Ескіз
    Документ
    Robust control the rotor mechanical angular speed of surface mounted рermanent magnet synchronous motor
    (Національний технічний університет "Харківський політхнічний інститут", 2019) Ostroverkhov, Mykola; Buryk, Mykola
    There has been proposed robust control the rotor mechanical angular speed of a surface mounted permanent magnet synchronous machine under conditions of parametric uncertainty. The perturbations have been bound with incomplete information about the structure mathematical model and parameters of the control object. Consequently, a field oriented control system has the considerable degradation of transient processesof electrical and mechanic coordinates. The improve performance the quality of transition processes in system with cascade control decides by means of the application control algorithms based on the concept of inverse problems of dynamics combined with the minimization of the local instantaneous energy values functional.
  • Ескіз
    Документ
    Дослідження позиційного електропривода двомасової системиз внутрішнім слідкуючим контуром
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Осадчий, Володимир Володимирович; Назарова, Олена Сергіївна; Олєйніков, Микола Олександрович
    Підвищення вимог до швидкодії, точності, плавності, безпеки та енергоємності різноманітних електромеханічних систем обумовлює їх безперервне удосконалення. Метою роботи є розробка та дослідження системи автоматичного керування двомасовим позиційним електро-приводом зі слідкуючим одномасовим приводом у внутрішньому контурі. Вирішені такі задачі: розроблено математичну та фізичну моделі слідкуючого та позиційного електроприводів; синтезовано регулятор положення другої маси; розроблено та досліджено ПІД-регулятор.
  • Ескіз
    Документ
    Ідентифікація кутової швидкості при завадах в оптичній системі енкодера
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2019) Назарова, Олена Сергіївна; Осадчий, Володимир Володимирович; Мелешко, Ірина Анатоліївна; Олєйніков, Микола Олександрович
    Одними із найбільш вживаних давачів цифрових систем автоматичного керування швидкістю є енкодери. Завади в оптичній системі енкодера можуть призвести до некоректного вихідного сигналу іраптової зупинки робочого органу. Ідентифікація кутової швидкості при завадах в оптичній системі енкодера може подовжити його роботу для коректного завершення робочого циклу, що допоможе зменшити матеріальні збитки та запобігти ряду аварій наслідок раптової зупинки технологічного процесу.