Вісник № 27

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/33446

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование асинхронного электропривода с глубокопазным ротором при несимметричном напряжении питания
    (НТУ "ХПИ", 2017) Сивокобыленко, Виталий Фёдорович
    Разработана математическая модель асинхронного двигателя с глубокопазным или двухклеточным ротором при питании несимметричным напряжением. Модель состоит из двух электродвигателей, валы роторов которых жестко соединены, а на статорные цепи поданы напряжения прямой или обратной последовательностей, выделенных из исходного питающего напряжения. Дифференциальные уравнения двигателей записаны для цепей статора в трехфазной системе координат, а для цепей ротора в прямоугольной, жестко связанной с ротором. Для учета эффекта вытеснения тока ротор представлен двумя эквивалентными контурами в каждой оси. Приведены результаты моделирования режимов пуска и нагрузки глубокопазного двигателя типа ВАН 173|156 мощностью 2000 кВт, напряжением 6 кВ.
  • Ескіз
    Документ
    Підвищення точності відпрацювання заданого циклу руху шахтної клітьової підйомної установки
    (НТУ "ХПІ", 2017) Печеник, Микола Валентинович; Бур'ян, Сергій Олександрович; Войтко, Олесь Андрійович
    Для підвищення точності позиціонування підйомної посудини шахтної установки розглянемо принцип компенсації збурень від коливань завантаження кліті, тобто забезпечення точного відпрацювання етапу гальмування за рахунок формування відповідного гальмівного зусилля. Приведені результати дослідження характеру зміни похибок по швидкості при підході кліті до приймальної площадки.
  • Ескіз
    Документ
    Прогнозное управление электромеханической системой ВЭУ с переменной скоростью вращения ветротурбины
    (НТУ "ХПИ", 2017) Панкова, Ольга Олеговна; Щипанский, Павел Андреевич
    В работе рассмотрен синтез регулятора прогнозного типа для электромеханической системы ВЭУ с переменной скоростью вращения ветротурбины. Принцип работы данного регулятора основывается на связи величины выработки ВЭУ со значениями параметров ветрового потока. С помощью математической модели ветроэнергетической установки, проведены исследования влияния частоты пульсации ветра, среднего значения величины скорости ветрового потока и заданного динамического момента на выработку. В ходе исследования было установлено, что частота пульсации ветра не влияет на величину оптимального динамического момента, но определяет зону влияния инерционности электромеханической системы ВЭУ на выработку электроэнергии. Так же в ходе исследования была получена зависимость оптимального динамического момента от величины среднего значения скорости ветрового потока. С помощью математического моделирования была подтверждена работоспособность и эффективность разработанного регулятора.
  • Ескіз
    Документ
    Система мониторинга психофизиологического состояния водителя автотранспорта
    (НТУ "ХПИ", 2017) Мещанинов, Сергей Карминович; Авдеенко, Карина Викторовна
    Представлены результаты исследования системы мониторинга психофизиологического состояния водителя автотранспорта такой системы. Сформулирована математическая модель и обоснован набор информативных биометрических параметров. Предложена блок-схема системы мониторинга психофизиологического состояния водителя автотранспорта с учетом использования биометрических информативных параметров, набор которых обоснован в работе.
  • Ескіз
    Документ
    Дослідження алгоритму керування швидкістю повністю керованої машини подвійного живлення
    (НТУ "ХПІ", 2017) Дорошенко, Андрій Леонідович; Михальський, Валерій Михайлович; Шаповал, Іван Андрійович
    Метою статті є розробка і дослідження алгоритму керування швидкістю та побудова математичної моделі системи електропривода на базі повністю керованої машини подвійного живлення (МПЖ). Побудовано математичну модель системи електропривода з МПЖ, на основі якої виконано математичне моделювання відпрацювання траєкторії заданої швидкості МПЖ за умови її збудження по колу ротора. Досліджено алгоритм векторного керування швидкістю МПЖ, при якому підтримується сталість головного магнітного потоку і ортогональність векторів струму статора і магнітного потоку. Розроблено регулятори, що забезпечили відпрацювання заданої швидкості і заданого потоку при збудженні електричної машини по колу ротора. Проведені дослідження підтверджують, що розглянута система векторного керування МПЖ виконує відпрацювання заданої швидкості з мінімальною похибкою при сталому магнітному потоці. Конфігурація повністю керованої МПЖ з обмотками статора і ротора, що живляться від двох інверторів напруги, забезпечує: додаткові ступені свободи; розподіл потужності між статором і ротором; широкий діапазон швидкості обертання з номінальним крутним моментом.
  • Ескіз
    Документ
    Визуальное моделирование многоканальных ветроэлектрогенерирующих систем
    (НТУ "ХПИ", 2017) Алексеевский, Дмитрий Геннадиевич
    В работе приведена методика синтеза визуальных математических моделей сложных многоканальных ветроэлектрогенерирующих систем, которая позволяет сократить время синтеза и уменьшить вероятность ошибки. Модель строится в два этапа: построение структуры трактов преобразования мощности; преобразование структуры трактов в визуальную математическую модель с помощью, сформированной заранее, библиотеки стандартных блоков. Вводится унификация обозначения субблоков модели, что создает предпосылки для эффективной работы разработчиков в направлении развития данной методики синтеза моделей в части формирования библиотеки субблоков. Модель на стадии структуры трактов преобразования мощности способствует пониманию работы многоканальной системы. Визуальная модель может быть использована для имитационного моделирования работы многоканальной ветроэлектрогенерирующей системы, а также для ее представления в форме уравнений переменных состояния для процедуры синтеза оптимальных регуляторов.