Вісник № 20

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/30611

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 4 з 4
  • Ескіз
    Документ
    Расчет геометрии конических и гипоидных зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2009) Власенко, В. Н.; Высоцкий, А. З.
  • Ескіз
    Документ
    О патриархе зубообработки А. К. Сидоренко (к 100-летию со дня рождения)
    (НТУ "ХПИ", 2009) Шаповалов, В. Ф.; Печеный, В. И.; Коротун, А. Н.; Клочко, А. А.; Михайлов, Г. И.
    Стаття присвячена творчій діяльності відомого вченого й практика в області обробки крупномодульных зубчастих коліс, заслуженого винахідника УРСР, кандидата технічних наук Олександра Костянтиновича Сидоренка, 100-річчя якого відзначалося 10 грудня 2008 р.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез планетарного механизма 2А - ĀĪ с учетом углов зацепления с радиальным дальним расположением сателитов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Кавецкий, Сергей Николаевич
    У статті показана можливість синтезу планетарних механізмів з двозв'язаними колесами, на прикладі планетарного механізму 2А - ĀĪ. Одержані генеральні рівняння, для визначення чисел зубців зубчастих колес планетарного механізму 2А - ĀĪ. Визначені умови для вибору параметрів синтезу, та нерівності які визначають кордони припустимих передавальних відношень.
  • Ескіз
    Документ
    Новые подходы к проектированию зубчатых передач авиационных редукторов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Ананьев, В. М.; Дорофеев, В. Л.; Капелевич, А. Л.
    В статье приводятся сведения о новых подходах расчета и проектирования зубчатых передач для редукторов авиационных двигателей. Описанные подходы реализованы при проектировании турбовинтового газотурбинного двигателя TВ7-117С (Россия), используемого на самолете ИЛ-114. Новизной редуктора TВ7-117С является применение зубчатых колес с несимметричными зубьями. При заданной толщине на вершине зуба переход от симметричных к несимметричным зубьям позволяет улучшить качественные показатели: во внешнем зацеплении солнечного колеса с сателлитом – за счет увеличения угла зацепления и во внутреннем зацеплении сателлита с эпициклом – за счет увеличения коэффициента перекрытия при уменьшении угла зацепления. При проектировании геометрии зубчатых передач с несимметричными зубьями использовался метод обобщающих параметров или метод прямого проектирования, при котором сначала выбираются параметры зубчатых передач с необходимыми качественными показателями, а затем разрабатываются параметры производящих контуров инструмента. Такой подход к проектированию обеспечивает повышение несущей способности зубчатых передач, снижение динамических нагрузок и виброактивности, увеличение КПД и ресурса редуктора. Метод не ограничен только авиационной промышленностью, он начинает применяться в других отраслях промышленности.