Вісник № 11

Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/24423

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 2 з 2
  • Ескіз
    Документ
    Использование многокритериальной оптимизации при проектировании регулируемых асинхронных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2016) Петрушин, Виктор Сергеевич; Еноктаев, Ростислав Николаевич
    Для проектирования регулируемых асинхронных двигателей использованы комплексные математические модели управляемых электроприводов, обеспечивающие совместное рассмотрение преобразователей, двигателей и механизмов. Применяются проектные критерии, относящиеся как к регулируемому асинхронному двигателю, так и ко всему управляемому электроприводу, которые разделены на две группы: массогабаритностоимостную и энергетическозатратную. При многокритериальной оптимизации применяется обобщенный критерий, представляющий собой скалярную свертку вышеуказанных критериев с различными коэффициентами их значимости. Модифицированный критерий приведенных затрат электропривода, относящийся ко второй группе, позволяет учитывать такие финансовые аспекты как затраты на изготовление и эксплуатацию двигателя и привода, инфляционные процессы и согласовывается с диапазонным критерием КПД с помощью коэффициента значимости эксплуатации. Выполнена многокритериальная оптимизация, в результате которой экстремум модифицированного критерия приведенных затрат электропривода из энергетическозатратной группы находится при использовании второго критерия из массогабаритностоимостной группы.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка регулируемых асинхронных двигателей с применением структурно-параметрической оптимизации
    (НТУ "ХПИ", 2016) Еноктаев, Ростислав Николаевич
    Задача адаптации электромашинной части регулируемых асинхронных приводов к специфическим условиям работы решается как задача структурно-параметрической оптимизации регулируемых асинхронных двигателей. Выполнено обоснованное сопоставление структур двигателей и выбор оптимальной комбинации параметров. Для проектирования регулируемых асинхронных двигателей использованы комплексные математические модели управляемых электроприводов, обеспечивающие совместное рассмотрение преобразователей, двигателей и механизмов.