Вісник № 31
Постійне посилання колекціїhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/41103
Переглянути
Документ Исследование энергетического взаимодействия в очаге деформации при прокатке(НТУ "ХПІ", 2018) Максименко, Олег Павлович; Лобойко, Дарья Игоревна; Минина, Юлия АлександровнаИсследования с целью создания новых технологий, требуют более точного учёта энергетических затрат в зоне контакта полосы с валками. Для этого было проведено исследование, направленное на разработку новой методики определения момента формоизменения металла, основанная на расчете средней результирующей внутренних продольных сил в очаге деформации. Предложенная методика определения момента, основана на ранее предложенной методике оценки продольной устойчивости процесса прокатки. Эта методика позволяет на основе решения дифференциального уравнения Т. Кармана получить теоретические эпюры распределения нормального давления, удельных сил трения и текущих значений внутренних напряжений вдоль очага деформации. На основе этих теоретических эпюр определяется средняя результирующая внутренних продольных сил пластически деформируемого металла. В работе был выполнен сравнительный анализ величины момента, создаваемого средней результирующей внутренних продольных сил с величиной момента формоизменения, определяемого по известной формуле Финка. Расчеты показали, что существует определенная согласованность между изменением момента формоизменения, определенным по известной формуле и моментом от действия средней результирующей внутренних сил, определенной по предложенной методике. В зависимости от рассматриваемых параметров прокатки они синхронно либо возрастают, либо уменьшаются. Теоретические исследования показали, что средняя результирующая представляет собой внутреннюю силу, которую необходимо преодолеть активным силам, чтобы обеспечить формоизменение металла в продольном направлении. Именно в этом заключается физическая суть этой силы. Расчеты момента формоизменения по предложенной методике дают результаты превышающие значения его, вычисленные по формуле Финка на 15-30 %. Исследования в работе также показали, что момент формоизменения полосы зависит от условий трения на контакте.