2009

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/6959

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 1 з 1
  • Ескіз
    Документ
    Глубинно-поверхностное упрочнение – метод повышения долговечности зубчатых колес
    (НТУ "ХПИ", 2009) Ставрев, Д. С.; Дикова, Ц. Д.
    Для упрочнения зубчатых колес используют методы термической и химико-термической обработки. При больших диаметрах и модулях химико-термическая обработка в принципе не применима. В тех случаях обычно выполняют улучшение в целом объеме до нарезки зубьев или поверхностную закалку на глубине 2-5mm для модулей свыше 7-8mm. Нами создан метод, разработано промышленное сооружение и введена в эксплуатацию технология, названная "глубинно-поверхностное упрочнение". Метод и технологию можно применять для упрочнения водимых и ведущих зубчатых колес диаметром 300-1300mm и модулем 5-12mm. Осуществляется предварительным подогревом объема колеса, газо-пламенным нагревом контура зацепления с проникновением тепла в глубину, следующим регулируемым душевым охлаждением и самоотпуском. После упрочнения твердость на поверхности достигла 32-40 HRC при глубине упрочненного слоя 15-25mm. Таким образом, долговечность зубчатых колес диаметром 1260mm и модулем m=9mm повысилась свыше 2,5 раза.