2019

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/40562

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 3 з 3
  • Ескіз
    Документ
    Анализ способов обеспечения режима постоянства мощности для вентильно-индукторного двигателя рудничного электровоза
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Галайко, Лидия Петровна
    В статье рассмотрен вопрос о выборе управляющих параметров для обеспечения режима постоянства мощности в вентильно-индукторном двигателе рудничного электровоза мощностью 13 кВт и частотой вращения 562 мин-1. Проведен анализ статей, изданных в течении 2000-2018 годов в Украине и за рубежом по вентильно-индукторным двигателям для различных приводов на транспорте, где этот режим является обязательным. Анализ показал, что имеется большое разнообразие в выборе управляющих параметров у разных авторов, а также у большинства авторов отсутствует анализ переходных процессов при использовании выбранных управляющих параметров. Автор статьи в предыдущих работах использовал два способа регулирования: фазовое регулирование во всем диапазоне изменения частоты вращения при постоянстве мощности и только фазовое регулирование в начале диапазона и фазовое плюс переключение соединения катушек фазы с последовательного на параллельное при определенной скорости. Использование первого способа приводит к значительному увеличению пульсаций момента с ростом скорости, использование второго способа приводит к резкому увеличению тока инвертора. Предложено осуществлять увеличение питающего напряжения путем переключения соединения аккумуляторных батарей. Рассмотрены переходные процессы в режиме постоянства мощности при изменении момента нагрузки от номинального до момента при максимальной скорости, равной трем номинальным. Для анализа использовалась разработанная автором модель двигателя для переходных режимов в программе Simulink пакета программ Matlab. Управляющие параметры определялись с помощью механических характеристик, рассчитанных на модели двигателя для установившихся режимов. Предложенный способ позволил уменьшить пульсации момента и максимальный ток инвертора. Результаты анализа могут быть использованы при разработке программы для микропроцессора контроллера.
  • Ескіз
    Документ
    Методика и программное обеспечение выбора асинхронных двигателей с учётом их технических характеристик при учебном проектировании
    (НТУ "ХПИ", 2019) Осичев, Александр Васильевич; Ткаченко, Андрей Александрович; Почапский, Богдан Дмитриевич
    Представлены подходы к расчёту и его результаты в части построения семейств механических, электромеханических иэнергетических характеристик асинхронных машин продолжительного режима, а такжеих Матлаб-моделей с учётом особенностей представления каталожных данных для глубокопазных и двухклеточных машин и ориентированных на уровень, доступный при курсовом и дипломном проектировании.
  • Ескіз
    Документ
    Синтез полиномиальным методом астатического регулятора скорости для квазистатического метода исследования асинхронных двигателей
    (НТУ "ХПИ", 2019) Кунченко, Татьяна Юрьевна; Пирожок, Андрей Владимирович; Кутовой, Юрий Николаевич; Обруч, Игорь Владимирович; Кащеев, Алексей Валерьевич
    Обоснована возможность синтеза полиномиальным методом астатического регулятора скорости, для синтеза динамометрических испытаний асинхронных двигателей, имеющие, в силу влияния нелинейной нагрузки, неустойчивую двухмассовую механическую часть. Астатический регулятор идентифицирует механические характеристики асинхронных двигателей, имеющие игольчатые провалы момента. Не традиционная настройка регулятора таким образом обеспечивает заданную точность идентификации характеристик асинхронных двигателей квазистатическим методом.