2018
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/34931
Переглянути
6 результатів
Результати пошуку
Документ Упрочнение деталей прокатного оборудования многокомпонентными титановыми покрытиями с помощью инновационной СВС-технологии(НТУ "ХПІ", 2018) Середа, Борис Петрович; Палехова, Ирина Владимировна; Середа, Дмитрий БорисовичРассмотрена СВС-технология получения многокомпонентных титановых покрытий в режиме теплового самовоспламенения на сталях массового назначения. Исследованы закономерности и механизмы их формирования. Экспериментально установлена роль активаторов в процессе диффузионного насыщения, а также зависимость толщины покрытий от технологических параметров процесса (температуры и продолжительности изотермической выдержки). Экспериментально установлено, что максимальная концентрация порошка меди в СВС-шихте не должна превышать 7-8%, так как ее рост приводит к резкому увеличению максимальной температуры воспламенения tm, что приведет к перегреву металла основы и снижению ее физико-механических свойств, а также к спеканию шихты и, следовательно, уменьшению ее газопроницаемости для составляющих газовой фазы. По результатам рентгеноструктурного и металлографического анализов установлено, что полученные покрытия имеют многофазное строение: на поверхности технически чистого железа и углеродистых сталей образуется слой алюминида Fe₂Al₅, твердых растворов FeAl, Fe₃Al, легированных титаном и зона твердого раствора Ti и Al в α-Fe. Изучено влияние составов реакционных смесей на свойства полученных покрытий. Показаны результаты исследований структуры и свойств комплексных титановых покрытий, полученных в условиях самораспространяющегося высокотемпературного синтеза в различных составах реакционных шихт. Приведен сравнительный анализ эксплуатационных характеристик СВС-покрытий и диффузионных покрытий, полученных методом химико-термической обработки. Испытания показали, что коррозионная стойкость СВС-покрытий в 1,6-1,7 раза выше, чем покрытий, полученных в результате диффузионного насыщения. Это может быть обусловлено микролегированием зерен покрытия (как границ, так и тела зерна) алюминием и хромом при СВС-процессе.Документ Получение инновационных алюмосилицированных покрытий, работающих в условиях коксохимического производства(НТУ "ХПІ", 2018) Середа, Борис Петрович; Гайдаенко, Александр Сергеевич; Середа, Дмитрий БорисовичВ статье рассматриваются получение коррозионностойких алитированых покрытий на стальных подложках. Исследованы закономерности и механизмы формирования защитных слоев. Установлена зависимость толщины покрытий от технологических параметров процесса. С использованием методов математического моделирования разработаны оптимальные составы СВС-шихт для нанесения комплексных покрытий. Изучено влияние составов СВС-шихт на свойства полученных покрытий. Стали с нанесенными защитными алитироваными покрытиями, показали увеличение коррозионной стойкости в 1,9-2,1 раза, по сравнению с материалом, обработанным при изотермических условиях при эксплуатации оборудования в условиях коксохимического производства.Документ Инновационная технология получения хромированных диффузионных покрытий с использованием композиционных насыщающих сред(НТУ "ХПІ", 2018) Середа, Борис Петрович; Кругляк, Ирина Васильевна; Кругляк, Дмитрий ОлеговичРассмотрена инновационная технология формирования хромированных покрытий с использование 6 м композиционных насыщающих сред на конструкционных материалах и сплавах. исследованы закономерности и механизмы формирования диффузионных покрытий. установлена зависимость толщины покрытий от технологических параметров процесса. С использованием методов математического моделирования разработаны оптимальные составы композиционных насыщающихся сред для нанесения комплексных покрытий. Изучено влияние составов композиционных насыщающихся сред на свойства полученных покрытий. С целью анализа процесса формирования хромированных диффузионных покрытий с использованием композиционных насыщающих сред выполнен расчет равновесного состояния продуктов реакций в многокомпонентных композиционных системах.Документ Получение инновационных алитированных покрытий на конструкционных материалах, работающих в условиях коксохимического производства(НТУ "ХПІ", 2018) Середа, Борис Петрович; Кругляк, Ирина Васильевна; Гайдаенко, Александр СергеевичВ статье рассматриваются получение коррозионностойких алитированных покрытий на стальных и медных подложках. Коррозионностойкие покрытия получали в режиме теплового самовоспламенения СВС-шихт. Данный вид защиты является наиболее перспективным и менее дорогостоящим. В настоящей работе исследовали возможность нанесения покрытий в неизотермических условиях. Стали с нанесенными защитными алитированными покрытиями, показали увеличение коррозионной стойкости в 1,6-1,8 раза, по сравнению с материалом, обработанным при изотермических условиях при эксплуатации оборудования в условиях коксохимического производства.Документ Инновационная технология упрочнения конструкционных материалов легированными титановыми покрытиями(НТУ "ХПІ", 2018) Середа, Борис Петрович; Палехова, Ирина ВладимировнаРассмотрена газотранспортная СВС-технология формирования легированных титановых покрытий в режиме теплового самовоспламенения на конструкционных материалах и сплавах. Исследованы закономерности и механизмы формирования защитных слоев. Установлена зависимость толщины покрытий от технологических параметров процесса. С использованием методов математического моделирования разработаны оптимальные составы СВС-шихт для наесения комплексных покрытий. Изучено влияние составов СВС-шихт на свойства полученных покрытий. С целью анализа процесса формирования комплексных легированных покрытий на основе титана в условиях СВС выполнен расчет равновесного состояния продуктов реакций в многокомпонентных порошковых системах. Предложена кинетическая схема химических превращений. Представлены результаты микроскопического и рентгеноструктурного анализов фазового состава полученных покрытий. Рассмотрено влияние поверхностного СВС-упрочнения материалов на эксплуатационные характеристики материалов.Документ Заходи підвищення продуктиності самоскидів в умовах кар'єру металургійного підприємства(НТУ "ХПІ", 2018) Середа, Борис Петрович; Муковська, Дар'я ЯківнаВизначення потрібної кількості витрати палива на промислових підприємствах є однією з найбільш важливих задач, оптимальне рішення якої дозволяє суттєво зменшити витрати на транспортне забезпечення процесів основного і допоміжного виробництва і збуту готової продукції підприємства. Раціональне використання палива самоскидів в маршрутах перевезення металургійних шлаків та продуктів їх переробки в умовах кар'єру металургійного підприємства є важливим напрямком науково-технічного прогресу на транспорті. Проведено обґрунтування актуальності та необхідності дослідження заходів зниження витрати палива самоскидами при перевезенні металургійних шлаків та продуктів їх переробки в умовах кар'єру металургійного підприємства. Проведено дослідження роботи сучасного кар'єру металургійного підприємства. Проведений аналіз діючої системи роботи парку самоскидів кар'єру металургійного підприємства. Визначені основні проблеми в організації роботи кар'єрних автомобілів самоскидів. Проведений аналіз існуючих методів зниження витрати палива та їх ефективність. Проведений пошук іноваційних рішень спрямованих на збільшення продуктивності і зменшення витрати палива автомобілями самоскидами. Визначені і запропоновані інноваційні шляхи та заходи економії споживаного палива, шляхом вдосконалення конструкції, вузлів та агрегатів самоскидів системи технічного обслуговування і ремонту парку самоскидів. Отримані результати можуть бути використані для вирішення комплексу задач, пов'язаних з раціональним використанням палива, зокрема, при визначенні, плануванні, нормуванні необхідної кількості палива, що на сьогоднішній день є однією з найбільш важливих та актуальних задач для сучасних металургійних підприємств. Запропоновані заходи, дозволять правильно оцінити досягнутий рівень виробництва і визначити наявність внутрішніх резервів, використання яких забезпечить раціональне використання палива парку самоскидів, збільшити обсяг перевезеного вантажу, знизити питомі витрати палива, знизити собівартість перевезень.