Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 8 з 8
  • Ескіз
    Документ
    Товарная и ценовая политика предприятия при маркетинговом позиционировании инновационного товара на рынке
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна; Маслак, Мария Владимировна; Косенко, Александра Петровна; Ткачева, Надежда Петровна
    В статье доказано, что в качестве двигателя экономического роста все чаще используется фактор инноваций. Для повышения конкурентоспособности украинских предприятий на рынке необходимо грамотное продвижение и позиционирование инновационной продукции. Рассмотрены различные методы позиционирования инновационной продукции, которые будут актуальны на современном этапе развития экономики Украины. Позиционирование товара - это то место, которое данный товар занимает в сознании потребителя по сравнению с аналогичным товаром конкурента. Это сложный процесс, состоящий из целого набора впечатлений и ощущений, складывающихся у потребителей. Позиционирование - это способ, которым потребитель идентифицирует конкретный продукт в соответствии с его наиболее важными характеристиками. В статье выявлены особенности позиционирования инновационной продукции на рынке Украины. Относительно новым направлением научных исследований для украинских ученых является маркетинг инновационной продукции. Изучение существующих технологий позиционирования и продвижения инноваций в мировой практике становится особенно актуальным для разработки собственной стратегии позиционирования как эффективного маркетингового инструмента на высокотехнологичных рынках.
  • Ескіз
    Документ
    Методы прогнозирования управленческих решений на машиностроительных предприятиях
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перерва, Петр Григорьевич; Шевченко, Л. С.; Косенко, Александра Петровна
    Статья посвящена проблемам прогнозирования экономических систем. В частности подробно рассматривается методология прогнозирования, кратко обозначается суть различных методов и приемов экономического прогнозирования. В качестве основных результатов исследования приведена классификация методов прогнозирования экономических систем, основанная на обобщенном научном опыте отечественных и зарубежных авторов.
  • Ескіз
    Документ
    Конкурентоспособность как фактор инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перерва, Петр Григорьевич; Тимофеев, Владимир Николаевич; Шевченко, Л. С.; Косенко, Александра Петровна
    В статье обоснованы основные группы факторов, определяющие конкурентоспособность и инвестиционную привлекательности машиностроительных предприятий. Предложена методика экспертной оценки количественной величины данных факторов.
  • Ескіз
    Документ
    Проблемы оценки экономической эффективности предприятий электроэнергетики
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна
    В статье предложены пути решения проблемы оценки экономической эффективности предприятий электроэнергетики и определенная перспектива последующей разработки в этом направлении.
  • Ескіз
    Документ
    "Ловушки недоразвитости" на пути инновационного развития Украины
    (НТУ "ХПИ", 2015) Федорова, Юлия Владимировна; Косенко, Андрей Васильевич; Косенко, Александра Петровна
    В статье рассмотрены проблемы инновационного развития Украины такие, как количество средств, выделяемых страной на инновации, куда девается капитал, который накапливается в Украине, при каких условиях инновационный рост выше. Важно отметить, что развитые, передовые страны, являются таковыми благодаря инновационному развитию этих стран для Украины существует необходимость создания качественных институтов для защиты инвесторов.
  • Ескіз
    Документ
    Маркетинг инновационной и инвестиционной деятельности промышленного предприятия
    (НТУ "ХПИ", 2012) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Архиереев, Сергей Игоревич
    В статье рассмотрены вопросы формирования рынка инноваций и инвестиций в нашей стране. Предложены критерии классификации инноваций. Рассмотрены составные украинского рынка инноваций, методы их оценки и прогнозирования. Предложения авторов иллюстрированы статистическими данными по работе украинской промышленности.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование характеристик маркетинга инновационной деятельности машиностроительного предприятия
    (НТУ "ХПИ", 2012) Перерва, Петр Григорьевич; Максименко, Яна Анатольевна; Косенко, Александра Петровна
    В статье рассмотрены вопросы формирования рынка инноваций в нашей стране. Предложены критерии классификации инноваций. Рассмотрены составные украинского рынка инноваций, методы их оценки и прогнозирования. Предложения авторов иллюстрированы статистическими данными по работе украинской промышленности.
  • Ескіз
    Документ
    Стратегическое управление инвестиционными и инновационными процессами в промышленном производстве на базе жизненного цикла товара
    (НТУ "ХПИ", 2012) Перерва, Петр Григорьевич; Косенко, Александра Петровна; Максименко, Яна Анатольевна
    Исследованы вопросы перспективного планирования и управления инвестициями в процессы создания нового производства. Детально исследованы стадии жизненного цикла товара и возможности его использования для прогнозирования объемов производства машиностроительной продукции.