Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Влияние запаздывания по измерению частоты вращения на показатели регулирования мощной дизель-генераторной установки
    (НТУ "ХПИ", 2016) Богаевский, Александр Борисович; Борисенко, Анатолий Николаевич; Кубрик, Борис Иванович; Литвиненко, Светлана Анатольевна; Борисенко, Евгений Анатольевич
    Проведено исследование влияния запаздывания по измерению частоты на показатели устойчивости и точности регулирования мощной дизель-генераторной установки с импульсным датчиком частоты в обратной связи. Использованы методы теории нелинейных импульсных систем автоматического управления и моделирование переходных процессов системы регулирования. На основании критерия Найквиста определено минимально допустимое число зубьев в измерительной шестерне. Получены практические выражения по определению числа зубьев для обеспечения требуемой точности регулирования.
  • Ескіз
    Документ
    Влияние системы регулирования топливоподачи на показатели дизель-генератора при неустановившейся нагрузке и пути его снижения
    (НТУ "ХПИ", 2007) Кубрик, Борис Иванович; Грибская, Е. А.; Лавриненко, Ольга Валериевна; Борисенко, Евгений Анатольевич
    У роботі показано, що в більшості випадків годинна витрата палива дизель-генератора в несталих режимах більша, ніж в сталих. Пояснюється це тим, що переміщення топливодозуючого органу у бік максимальної циклової подачі в першому випадку зазвичай більше, ніж в другому. Для зменшення витрати палива необхідно понизити коливання моменту навантаження дизеля за рахунок введення сигналу негативного зворотного зв'язку по струму генератора в діапазоні частот обертання вище за деякий поріг.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация тактовой частоты фазометра для двигателя внутреннего сгорания
    (НТУ "ХПИ", 2014) Борисенко, Анатолий Николаевич; Богаевский, Александр Борисович; Кубрик, Борис Иванович; Лавриненко, Ольга Валериевна
    В статье исследуется среднеквадратичная погрешность цифрового интегрирующего фазометра и предлагается способ ее уменьшения за счет реализации определенного соотношения между тактовой частотой входных импульсов, между которыми измеряется фазовый сдвиг. Авторами показано, что минимально возможное значение данной погрешности можно получить, обеспечив соблюдение соотношения между частотой квантования и частотой указанных последовательностей в любом диапазоне изменения последней.
  • Ескіз
    Документ
    Определение оптимальной по чувствительности частоты гармонического напряжения для питания датчика топливоподачи в системе управления дизель-генератора
    (НТУ "ХПИ", 2012) Борисенко, Анатолий Николаевич; Кубрик, Борис Иванович; Светличная, Елена Евгеньевна; Сергиенко, Антон Николаевич; Богаевский, Александр Борисович
    В статье анализируется работа электромагнитного датчика топливоподачи дизеля и предлагается методика получения его максимальной чувствительности за счёт оптимизации частоты питающего синусоидального напряжения.
  • Ескіз
    Документ
    Построение обобщенной структуры и математических моделей преобразователей параметров режимов работы электроэнергетической установки
    (НТУ "ХПИ", 2014) Борисенко, Анатолий Николаевич; Кубрик, Борис Иванович; Богаевский, Александр Борисович; Лавриненко, Ольга Валериевна
    Статья посвящена созданию обобщенной структуры и построению математических моделей преобразователей параметров движения топливодозирующего органа и скорости вращения турбокомпрессора дизель – генераторной установки с наддувом в массу дополнительного воздуха, подаваемого в дизель при набросе нагрузки.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование, исследование и построение стенда для испытаний ДВС с повышенным быстродействием
    (НТУ "ХПИ", 2012) Борисенко, Анатолий Николаевич; Богаевский, Александр Борисович; Серикова, Е. А.; Кубрик, Борис Иванович; Сосина, Елена Владимировна
    В статье приводятся блок-схема, динамические характеристики и аналитические выражения, которые описывают работу стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания, который имеет повышенное быстродействие благодаря наличию в нем интегратора и сумматора
  • Ескіз
    Документ
    Оптимизация управлений дизель-генератора с турбокомпрессором на базе принципа максимума
    (НТУ "ХПИ", 2012) Борисенко, Анатолий Николаевич; Кубрик, Борис Иванович; Сосина, Елена Владимировна; Чернай, В. Ф.
    В статье предлагаются методика и алгоритм получения квазиоптимальных законов управления подачей топлива и воздуха в цилиндры дизельного двигателя при переходных режимах его работы, основанных на принципе максимума Понтрягина.
  • Ескіз
    Документ
    Обоснование и выбор информационных сигналов для систем управления и технической диагностики дизель-генераторов
    (НТУ "ХПИ", 2011) Борисенко, Анатолий Николаевич; Кубрик, Борис Иванович; Лавриненко, Ольга Валериевна; Сосина, Елена Владимировна
    Идентификация дефектов, построение решающих правил и формирование обучающей совокупности, для систем управления и диагностики дизель-генераторов на базе теории ЛПВП.
  • Ескіз
    Документ
    Сравнительный анализ точности линейного и нелинейного преобразования режимных параметров дизель-генератора в фазу топливоподачи
    (НТУ "ХПИ", 2011) Борисенко, Анатолий Николаевич; Кубрик, Борис Иванович; Лавриненко, Ольга Валериевна; Сосина, Елена Владимировна
    The methodical error of linear and nonlinear transformation of angular speed of billow and moment of loading in the corner of passing of serve of fuel dizel-generator (DG), arising up in transient behaviors of its work at the sharp changes of moment of loading on its billow and different handling and output signals of the control system of power-plant, is analysed in the article
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование и построение стенда для испытаний ДВС с повышенными динамическими характеристиками
    (НТУ "ХПИ", 2013) Борисенко, Анатолий Николаевич; Богаевский, Александр Борисович; Кубрик, Борис Иванович; Сосина, Елена Владимировна
    В статье приводятся блок-схема, динамические характеристики и аналитические выражения, которые описывают работу стенда для испытания двигателя внутреннего сгорания, который имеет повышенное быстродействие благодаря наличию в нем интегратора и сумматора.