Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Улучшение энергоэкологических показателей автономной энергоустановки за счет использования смесевых моторных топлив и системы утилизации теплоты
    (НТУ "ХПИ", 2009) Строков, Александр Петрович; Левтеров, Антон Михайлович; Нечволод, П. Ю.
    В роботі розглядаються технології конвертування дизельних двигунів у газові двигуни з іскровим запалюванням та зв’язане з цим покращення екологічних показників поршневого ДВЗ, при роботі двигуна на суміші природного газу та водню. Також у роботі передбачається використання системи утилізації теплоти відпрацьованих газів для підвищення ККД установки з ДВЗ.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование базы данных термодинамических свойств сложных эфиров жирных кислот биодизельных топлив в газовой фазе (часть 2)
    (НТУ "ХПИ", 2016) Левтеров, Антон Михайлович; Левтеров, Александр Антонович; Левтерова, Людмила Ивановна
    В результате аппроксимации дискретных табличных данных о термодинамических и термохимических свойствах двадцати двух метиловых и этиловых эфиров высших жирных кислот получены коэффициенты полиномов, описывающих основные термодинамические характеристики этих веществ в функции температуры на интервале 300 – 3000 К. Таким образом восполняется отсутствие сведений о термодинамических свойствах целого ряда биодизельных топлив, получаемых из различных растительных масел, которое затрудняет численное моделирование рабочих процессов поршневых двигателей с самовоспламенением.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование базы данных термодинамических свойств сложных эфиров жирных кислот биодизельных топлив в газовой фазе (часть 1)
    (НТУ "ХПИ", 2016) Левтеров, Антон Михайлович; Левтеров, Александр Антонович; Левтерова, Людмила Ивановна
    Анализ научных публикаций позволил обусловить набор расчетных и экспериментальных выборок, которые дают возможность сформировать базу данных о термодинамических и термохимических свойствах сложных метиловых и этиловых эфиров высших жирных кислот, химически связанных в различных комбинациях в биодизельных топливах, производимых из растительных масел. Такая база данных позволит реализовать численное моделирование рабочих процессов поршневых двигателей с самовоспламенением, работающих как на чистом биодизельном топливе, так и на бионефтяных композициях.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности эмиссии оксидов азота при работе дизеля на биодизельном топливе и возможные методы её снижения
    (НТУ "ХПИ", 2015) Левтеров, Антон Михайлович; Левтерова, Людмила Ивановна; Савицкий, В. Д.
    Представлен анализ и попытки объяснения в научных публикациях особенностей образования оксидов азота при работе двигателя с воспламенением от сжатия на метиловых и этиловых эфирах жирных кислот (биодизельные топлива) и обозначены методы снижения содержания NOₓ в отработавших газах. Исследование сгорания биодизельных топлив осложняется их многообразием, которое обусловлено изменяющимся составом сложных эфиров, а, главное, отсутствием данных о термодинамических и термохимических свойствах, во всяком случае, в открытой печати. В работе излагаются результаты численного и моторного экспериментов относительно влияния на величину эмиссии оксидов азота с отработавшими газами дизеля угла опережения подачи топлива и коэффициента избытка воздуха, при этом рассматривается как минеральное, так и одно из биодизельных топлив.
  • Ескіз
    Документ
    Метод аналитического исследования характестик поршневых двигателей внутреннего сгорния на альтернативных допливах
    (НТУ "ХПИ", 2011) Левтеров, Антон Михайлович; Левтерова, Людмила Ивановна; Гладкова, Наталья Юрьевна
    Предлагается численный метод исследования основных характеристик ДВС в широком диапазоне изменения параметров влияющих на качество рабочего цикла двигателя. Такой метод позволяет определить и сузить интервал экспериментальных исследований, и таким образом сократить трудовые и денежные затраты на них. Это является особенно важным при исследовании смесевых топлив различных композиций.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ энергопотребления в стране и в мире. Методология исследования основных показателей транспортных ДВС
    (НТУ "ХПИ", 2011) Левтеров, Антон Михайлович
    Приводится анализ энергопотребления в стране и в мире, условий появления альтернативных топлив и замены ими традиционного органического топлива. Обосновывается конкурентоспособность ДВС как основного преобразователя энергии на длительный период времени. Предлагается методология исследования основных показателей ДВС, работающих на различных видах топлива. Методология дает возможность прогнозировать показатели двигателя, которые определяют его потребительские качества.
  • Ескіз
    Документ
    Прогнозирование эмиссии сажи и оксидов азота в дизеле с непосредственным впрыском
    (НТУ "ХПИ", 2014) Левтеров, Антон Михайлович; Левтерова, Людмила Ивановна
    Предлагается методология прогнозирования эмиссии сажи и оксидов азота с отработавшими газами дизеля с непосредственным впрыскиванием. Исследования проводились в термодинамической структуре полного цикла дизеля с 2-х зонной моделью сгорания и опираются на концептуальные положения лазерной диагностики процесса сгорания в дизеле, химической кинетики сгорания углеводородных топлив, сформировавшиеся в последние годы, и экспериментальные исследования. Численные результаты получены для режима максимального крутящего момента конкретного двигателя с учетом оценки влияния на эмиссию сажи и оксидов азота начала впрыскивания топлива, что немаловажно для возможного исследования альтернативных топлив.
  • Ескіз
    Документ
    Расчетно-экспериментальные исследования характеристик автомобильного двигателя на бензоэтанольных смесях
    (НТУ "ХПИ", 2012) Левтеров, Антон Михайлович; Левтерова, Людмила Ивановна; Гладкова, Наталья Юрьевна; Мараховский, В. П.; Авраменко, А. Н.
    Приводятся результаты численного эксперимента и моторных испытаний автомобильного двигателя МеМЗ 307-1. В качестве моторного топлива рассматриваются бензоэтанольные топливные композиции. Расчетные исследования базируются на квазимерной термодинамической модели рабочего процесса с двухзонной моделью сгорания, испытания проводятся на моторном стенде
  • Ескіз
    Документ
    Численное моделирование рабочего цикла дизеля с непосредственным впрыском. Прогнозирование эмиссии сажи и оксидов азота
    (НТУ "ХПИ", 2013) Левтеров, Антон Михайлович; Левтерова, Людмила Ивановна
    This article discusses the construction of a mathematical model of the operating cycle of diesel engine with direct injection. This paper also provides that result of modeling becomes possible predict the performance of diesel engine on traditional and alternative fuels with the emission of harmful substances in the exhaust gases, including carbon black, which is particularly important for this type of piston engines.
  • Ескіз
    Документ
    Анализ математических моделей механизма сажеобразования при сжигании углеводородных топлив
    (НТУ "ХПИ", 2013) Левтеров, Антон Михайлович; Левтерова, Людмила Ивановна
    This article discusses the construction of a mathematical model of the operating cycle of diesel engine with direct injection. This paper also provides that result of modeling becomes possible predict the performance of diesel engine on traditional and alternative fuels with the emission of harmful substances in the exhaust gases, including carbon black, which is particularly important for this type of piston engines.