Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 23
  • Ескіз
    Документ
    Экономические инструменты управления маркетинговым ценообразованием на инновационную продукцию
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Перерва, Петр Григорьевич; Долина, Ирина Владимировна; Борзенко, Владимир Иванович; Маслак, Мария Владимировна; Косенко, Андрей Васильевич
    В статье обобщены и систематизированы основные факторы ценообразования на рынке инноваций. В процессе исследования выявлены основные ценообразующие факторы, отражающие специфику формирования цены на инновации. Рассмотрены основные возможные методологические подходы к оценке стоимости инноваций.
  • Ескіз
    Документ
    Товарная и ценовая политика предприятия при маркетинговом позиционировании инновационного товара на рынке
    (Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2021) Перерва, Петр Григорьевич; Кобелева, Татьяна Александровна; Маслак, Мария Владимировна; Косенко, Александра Петровна; Ткачева, Надежда Петровна
    В статье доказано, что в качестве двигателя экономического роста все чаще используется фактор инноваций. Для повышения конкурентоспособности украинских предприятий на рынке необходимо грамотное продвижение и позиционирование инновационной продукции. Рассмотрены различные методы позиционирования инновационной продукции, которые будут актуальны на современном этапе развития экономики Украины. Позиционирование товара - это то место, которое данный товар занимает в сознании потребителя по сравнению с аналогичным товаром конкурента. Это сложный процесс, состоящий из целого набора впечатлений и ощущений, складывающихся у потребителей. Позиционирование - это способ, которым потребитель идентифицирует конкретный продукт в соответствии с его наиболее важными характеристиками. В статье выявлены особенности позиционирования инновационной продукции на рынке Украины. Относительно новым направлением научных исследований для украинских ученых является маркетинг инновационной продукции. Изучение существующих технологий позиционирования и продвижения инноваций в мировой практике становится особенно актуальным для разработки собственной стратегии позиционирования как эффективного маркетингового инструмента на высокотехнологичных рынках.
  • Ескіз
    Документ
    Моделирование потребительской, производственной, интеллектуальной и кадровой составляющей международного бизнеса
    (Національний технічний інститут "Харківський політехнічний інститут", 2020) Перерва, Петр Григорьевич; Максименко, Яна Анатольевна; Сокол, Екатерина Михайловна; Гарник, Людмила Петровна; Климова, Светлана Олеговна
    Разработан и обоснован ранжированный перечень факторов, препятствующих развитию технологической составляющей инновационного потенциала промышленности Украины. Главными факторами, препятствующими международной инновационной деятельности, были и остаются финансовые – недостаток собственных средств, а также финансовой поддержки со стороны государства. Доказано, что современное состояние экономики наличие ресурсного потенциала на предприятии еще не свидетельствует об эффективности деятельности предприятия. Эффективная деятельность предприятия обеспечивается в первую очередь за счет качества использования ресурсного потенциала. Инвестиции в ресурсы являются формой оптимального капитала, известно, что их качество позволяет уменьшить потери, повысить эффективность производства.
  • Ескіз
    Документ
    Мониторинг производственно-коммерческой деятельности промышленного предприятия
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перерва, Петр Григорьевич; Товажнянский, Вячеслав Леонидович; Кобелева, Татьяна Александровна; Гладенко, Иван Васильевич
    В статье разработан методический подход к проведению мониторинга производственной и коммерческой деятельности промышленного предприятия. Предложены две аналитические функции, которые по отдельности могут достаточно объективно отражать состояние дел на предприятии. Наиболее точный результат мониторинга может быть получен при совместном использовании данных функций.
  • Ескіз
    Документ
    Методы прогнозирования управленческих решений на машиностроительных предприятиях
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перерва, Петр Григорьевич; Шевченко, Л. С.; Косенко, Александра Петровна
    Статья посвящена проблемам прогнозирования экономических систем. В частности подробно рассматривается методология прогнозирования, кратко обозначается суть различных методов и приемов экономического прогнозирования. В качестве основных результатов исследования приведена классификация методов прогнозирования экономических систем, основанная на обобщенном научном опыте отечественных и зарубежных авторов.
  • Ескіз
    Документ
    Комплаенс-программа промышленного предприятия: сущность и задачи
    (НТУ "ХПИ", 2017) Перерва, Петр Григорьевич
    В статье проведен наукометрический анализ термина "комплаенс", который используется для обозначения непрерывных усилий организации соблюдать все локальные и иностранные законы, регулирования и правила, применимые к ее деятельности, в том числе собственные внутренние корпоративные политики и процедуры. Многие годы комплаенс придавали особое значение исключительно в отраслях, которые традиционно жестко регулируются, таких как здравоохранение и финансовые услуги. Однако, после вступления в силу антикоррупционного законодательства в Украине все отрасли стали регулироваться достаточно жестко, и для каждого юридического лица (или подразделения) возникла необходимость в жестком мониторинге соблюдения промышленными предприятиями бесчисленных действующих законов, правил и регулирований. В конечном счете, суть надежной комплаенс-программы не только в том, чтобы избегать расследований, но большей частью в формировании этической среды, в которой бизнес будет процветать.
  • Ескіз
    Документ
    Маркетинговое исследование конъюнктуры рынка машиностроительной продукции
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перерва, Петр Григорьевич; Тимофеев, Владимир Николаевич; Маслак, Ольга Ивановна; Кобелева, Татьяна Александровна
    В статье рассмотрены вопросы прогнозирования спроса и предложения на продукцию машиностроительных предприятий при определенном уровне цен. Даны практические рекомендации по моделированию рыночных характеристик машиностроительной продукции и использованию результатов прогноза для моделирования конъюнктуры товарного рынка.
  • Ескіз
    Документ
    Конкурентоспособность как фактор инвестиционной привлекательности машиностроительных предприятий
    (НТУ "ХПИ", 2009) Перерва, Петр Григорьевич; Тимофеев, Владимир Николаевич; Шевченко, Л. С.; Косенко, Александра Петровна
    В статье обоснованы основные группы факторов, определяющие конкурентоспособность и инвестиционную привлекательности машиностроительных предприятий. Предложена методика экспертной оценки количественной величины данных факторов.
  • Ескіз
    Документ
    Совершенствование методов мотивации персонала промышленного предприятия
    (НТУ "ХПИ", 2010) Перерва, Петр Григорьевич; Гуцан, Александр Николаевич; Шимпф, Карин
    Рассмотрены вопросы стимулирования работников промышленных предприятий. Обобщен опыт материального и нематериального стимулирования. Предложен алгоритм комплексного стимулирования и разработана оценка эффективности его использования в практике работы промышленных предприятий.
  • Ескіз
    Документ
    Формирование конъюнктуры электротехнических изделий на основе их конкурентных преимуществ
    (НТУ "ХПИ", 2010) Перерва, Петр Григорьевич; Ткачева, Надежда Петровна; Кобелева, Татьяна Александровна
    В статье обоснованы основные группы факторов, определяющие конкурентоспособность и конъюнктуру рынка продукции электротехнических предприятий. Предложена методика экспертной оценки количественной величины данных факторов.