Вісники НТУ "ХПІ"
Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494
З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.
Переглянути
8 результатів
Результати пошуку
Документ Применение многофазного широтно-импульсного преобразователя с двумя накопителями электроэнергии в тяговом электроприводе электромобиля(Національний технічний університет "Харківський політехнічний інститут", 2020) Семиков, Алексей ВладимировичРассмотрена схема одновременного питания машины постоянного тока от двух накопителей электроэнергии (аккумуляторной и суперконденсаторной батарей) с многофазным широтно-импульсным преобразователем. Показано, что при таком решении требуется меньше ёмкость суперконденсаторной батареи в сравнении со схемами с разделительным диодом между накопителями или с переключением между ними. Выполнено моделирование работы электропривода на модели, учитывающей дискретизацию по времени и по уровню в системе управления и широтно-импульсную модуляцию силовых ключей. Получены временные диаграммы результатов моделирования для различного распределения тока якоря между накопителями. Показана возможность использования энергии суперконденсаторной батареи на всём интервале разгона для уменьшения потерь в аккумуляторной батарее, обладающей в несколько раз большим внутренним сопротивлением по сравнению с суперконденсаторной батареей, а также возможность при рекуперативном торможении направлять часть энергии в аккумуляторную батарею, чтобы при торможениях на продолжительных спусках обеспечивать рекуперацию энергии по значению превышающую допустимую для накопления в суперконденсаторной батарее. Полученные временные диаграммы подтвердили адекватность компьютерной модели и стабильность работы тягового электропривода при одновременном питании от двух накопителей электроэнергии. Указано на преимущество данной схемы обеспечивать уменьшение пульсаций тока якоря и накопителей, вызванных широтно-импульсной модуляцией, что уменьшает потери в них и минимально необходимое значение ёмкостей конденсаторов в широтно-импульсном преобразователе.Документ К выбору параметров тягового электродвигателя электромобиля(НТУ "ХПИ", 2019) Семиков, Алексей Владимирович; Воинов, Владимир ВладимировичПолучена зависимость требуемых параметров тягового электродвигателя постоянного тока и асинхронного (номинальная мощность и произведение перегрузочной способности по моменту на диапазон регулирования скорости во второй зоне при уменьшении потока) в статических режимах от заданных условий движения и параметров электромобиля (максимальные скорость и уклон дороги, коэффициент трения, проскальзывания колёс и аэродинамического сопротивления). Также для динамических режимов получена зависимость номинальной мощности двигателя постоянного тока от параметров электромобиля, необходимая для его работы без перегрева в 5-ти стандартных циклах (NEDC, AїDC, FсP72, J1015 и JC08).Документ Исследование энергосберегающего электромеханического стенда на базе асинхронной машины для испытаний двигателей внутреннего сгорания(НТУ "ХПИ", 2016) Мельников, Георгий Игоревич; Коротков, Александр Олегович; Семиков, Алексей ВладимировичВ данной работе рассматривается испытательная установка нагрузки двигателей внутреннего сгорания, построенная на базе асинхронной машины и автономного инвертора напряжения, обеспечивающая передачу энергии в электросеть. Выполнен синтез системы управления асинхронной машины и автономного инвертора напряжения, позволяющей управлять моментом нагрузки ДВС независимо от скорости вала и реактивной мощности сети. Построена компьютерная модель всей системы. Проведено компьютерное моделирование испытаний ДВС в режимах, как поддержание постоянного момента, так и скорости. Получены энергетические показатели стенда испытаний ДВС.Документ Построение и оделирование энергосберегающего стенда на базе асинхронного генератора для испытаний двигателей внутреннего сгорания(НТУ "ХПИ", 2016) Коротков, Александр Олегович; Семиков, Алексей Владимирович; Мельников, Георгий ИгоревичВ данной работе рассматривается испытательная установка нагрузки двигателей внутреннего сгорания, построенная на базе асинхронной машины с фазным ротором и автономного преобразователя напряжения, обеспечивающая передачу энергии в электросеть, получаемую от фазного ротора. Выполнен синтез системы управления асинхронной машины и автономного преобразователя напряжения, позволяющей управлять моментом нагрузки ДВС независимо от скорости вала и реактивной мощности сети. Построена компьютерная модель всей системы. Проведено компьютерное моделирование испытаний ДВС в режимах, как поддержание постоянного момента, так и скорости. Получены энергетические показатели стенда испытаний ДВС.Документ Компьютерное моделирование электромагнитных процессов в электроприводе электромобиля с суперконденсаторной батареей(НТУ "ХПИ", 2015) Семиков, Алексей ВладимировичОписаны две структуры схемы электропривода электромобиля с аккумуляторной и суперконденсаторной батареями. Для них составлены компьютерные модели. По моделям произведено моделирование в стандартных городских циклах движения. Получены временные зависимости токов и напряжений. Для них рассчитаны значения расхода электроэнергии и среднеквадратичных токов якоря, аккумуляторной батареей и суперконденсаторной батареи. Результаты показывают уменьшение расхода электроэнергии на 12…23% и среднеквадратичного тока аккумуляторов на 3…18% за счёт применения суперконденсаторной батареи. Это увеличивает дальность проезда и продляет срок службу аккумуляторов.Документ Из опыта создания электропривода электромобиля с суперконденсаторным накопителем энергии(НТУ "ХПИ", 2015) Клепиков, Владимир Борисович; Гончар, Александр Сергеевич; Семиков, Алексей Владимирович; Моисеев, Александр Николаевич; Касторный, П. М.; Тимощенко, Андрей Валериевич; Пшеничников, Дмитрий Алексеевич; Ковтун, В. В.; Банев, Евгений Федорович; Хорева, А. В.Разработан электропривод электромобиля, обеспечивающий в тормозных режимах возврат энергии в суперконденсаторную батарею, в связи с открытием на кафедре «АЭМС» НТУ «ХПИ» специализации «Компьютеризированные системы электромобилей». Создан электромобиль с вышеуказанным электроприводом на базе автомобиля «Ланос» и определены пути решения научно-технических проблем при создании электромобиля.Документ Исследование энергосберегающего электромеханического стенда на базе машины постоянного тока для испытаний двигателей внутреннего сгорания(НТУ "ХПИ", 2014) Мельников, Георгий Игоревич; Коротков, Александр Олегович; Семиков, Алексей ВладимировичВ данной работе рассматривается испытательная установка нагрузки двигателей внутреннего сгорания, построенная на базе машины постоянного тока и автономного инвертора напряжения, обеспечивающая передачу энергии в электросеть. Выполнен синтез системы управления машины постоянного тока и автономного инвертора напряжения, позволяющей управлять моментом нагрузки ДВС независимо от скорости вала и реактивной мощности сети. Построена компьютерная модель всей системы. Проведено компьютерное моделирование испытаний ДВС в режимах, как поддержании постоянного момента, так и скорости. Получены энергетические показатели стенда испытаний ДВС.Документ Лабораторные исследования электропривода электромобиля с суперконденсаторной батареей(НТУ "ХПИ", 2013) Клепиков, Владимир Борисович; Гончар, Александр Сергеевич; Моисеев, Александр Николаевич; Семиков, Алексей Владимирович; Малетин, Ю. А.; Жихарев, Андрей НиколаевичA special laboratory stand to assay the operation of the proposed scheme of the electric vehicle electric drive with a direct current motor is created. The scheme provides for energy regenerative in braking modes into supercapacitor module. Operability of scheme and the ability of the supercapacitor module to perform the functions of energy storage are confirmed, which allowed to return more than 20% of the expended in acceleration energy in the experiments.