Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 13
  • Ескіз
    Документ
    Обзор характеристик аккумуляторов для формирования тяговых аккумуляторных батарей шахтных контактно-аккумуляторных электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2017) Синчук, Олег Николаевич; Филипп, Юлий Борисович; Федотов, Владислав Александрович
    Выполнен анализ условий и режимов работы контактно-аккумуляторных электровозов в условиях железорудных шахт и установлено их влияние на уровень безопасности труда горняков в подземных выработках железорудных шахт. Рассмотрены методологические аспекты оценок и расчетов необходимых параметров аккумуляторных батарей для контактно-аккумуляторных электровозов, которые эксплуатируются на участках перевозки и погрузочно-разгрузочных операций в подземных горных выработках шахт. Проанализированы свойства, параметры и характеристики разных типов и видов аккумуляторов, которые производятся, выпускаются, разрабатываются, исследуются и могут быть использованы для контактно-аккумуляторных электровозов. Установлено, что перспективным направлением есть использование литий-ионных и натрий никель-хлоридных аккумуляторов. Сделаны выводы, что внедрение таких видов аккумуляторов потребует дополнительных исследований и разработок систем контроля та управления процессами заряд/разряда батарей.
  • Ескіз
    Документ
    О тактике выбора типа и параметров автономных источников питания синергетических тяговых электроприводов комбинированных шахтных электровозов
    (НТУ "ХПИ", 2017) Синчук, Олег Николаевич; Гузов, Эдуард Семенович; Синчук, Игорь Олегович; Филипп, Юлий Борисович; Федотов, Владислав Александрович
  • Ескіз
    Документ
    Гармоники сетевого тока двухзвенного преобразователя частоты
    (НТУ "ХПИ", 2017) Синчук, Олег Николаевич; Кольсун, Вячеслав Анатольевич; Удовенко, Олег Александрович; Рыженков, Дмитрий Викторович; Макодзеб, Владимир Николаевич
    Исследованы электромагнитные процессы в первичном звене двухзвенных преобразователей частоты, построенных на инверторах напряжения. Осуществлено математическое описание процессов, характеризирующих прерывистый, непрерывный, граничнонепрерывный и граничнопрерывистый режимы. Установлено отличие между последними двумя режимами. В точке граничного режима обнаружен разрыв математических функций интегральных показателей, в том числе коэффициента сдвига и коэффициента искажения сетевого тока двухзвенных преобразователей частоты.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор параметров слагаемых асинхронных тяговых электротехнических комплексов двухосных промышленных эклектровозов
    (НТУ "ХПИ", 2010) Синчук, Олег Николаевич; Синчук, Игорь Олегович; Гузов, Эдуард Семенович; Пасько, Ольга Владимировна; Доценко, Юлия Алексеевна
  • Ескіз
    Документ
    Практика применения многофакторного эксперимента для анализа потерь электрической энергии в тяговых двигателях
    (НТУ "ХПИ", 2010) Синчук, Олег Николаевич; Буйвол, Б. А.; Загурский, Н. Н.; Синчук, Игорь Олегович; Гузов, Эдуард Семенович; Мельник, Ольга Евгеньевна
    The approach to an experimental estimation of losses of electric energy in traction electric motors of a direct current is stated at pulse regulation of pressure of their food. The technique of processing of the received data by means of the theory of planning of multifactorial experiment is offered.
  • Ескіз
    Документ
    К оценке влияния отклонения параметров тяговых двигателей на режимы работы групповых электроприводов электровозов при управлении по системе многих единиц
    (НТУ "ХПИ", 2010) Синчук, Олег Николаевич; Якимец, Сергей Николаевич; Ключка, Александр Сергеевич; Хараджян, Александр Агасиевич
  • Ескіз
    Документ
    Исследование электромагнитных процессов в системе "IGBT-преобразователь – тяговый двигатель" в режиме ослабления возбуждения двигателя
    (НТУ "ХПИ", 2010) Синчук, Олег Николаевич; Синчук, Игорь Олегович; Ключка, Александр Сергеевич; Якимец, Сергей Николаевич; Буйвол, Б. А.
    Researches of electromagnetic processes in traction electromechanical complexes of a direct current Are resulted at a pulse way of regulation of pressure of a food in a mode of easing of excitation of engines. The analytical expressions are received and are recommended for use, allowing defining parameters of composed elements of a subsystem of electric braking of a traction electrotechnical complex.
  • Ескіз
    Документ
    Энергоэффективное управление тяговым электротехническим комплексом промышленных двухосных электровозов по системе многих единиц
    (НТУ "ХПИ", 2010) Синчук, Олег Николаевич; Синчук, Игорь Олегович; Якимец, Сергей Николаевич; Ключка, Александр Сергеевич; Пасько, Ольга Владимировна; Доценко, Юлия Алексеевна
  • Ескіз
    Документ
    Оценка влияния факторов на предельную величину ударного усилия в сцепном устройстве при перемещении пары "электровоз-вагонетка" при различных способах управления электровозом
    (НТУ "ХПИ", 2015) Синчук, Олег Николаевич; Сёмочкин, Альберт Борисович; Федотов, Владислав Александрович
    Статья посвящена решению задачи минимизации упругих ударов сцепных устройствах рудничных поездов железорудных шахт. Основная идея работы заключается в количественной оценке нескольких факторов (рывка входного воздействия, усилия трогания, начального зазора в сцепном устройстве и массы вагонетки) на переходные процессы пары «электровоз-вагонетка». В ходе вычислительных экспериментов, реализованных на базе теории планирования экспериментов, была выведена функция отклика ударного усилия в сцепке в функции величины указанных факторов. В статье приведены результаты математического моделирования пары «электровоз-вагонетка», функция отклика, которая позволила определить.дальнейшее направление исследований по минимизации ударов в сцепках и улучшению качества управления системой.
  • Ескіз
    Документ
    Исследование переходных процессов при пуске синхронного электрического двигателя на базе замкнутой системы регулирования
    (НТУ "ХПИ", 2015) Синчук, Олег Николаевич; Михайличенко, Дмитрий Анатольевич
    При проектировании систем запуска синхронных двигателей необходимо решать задачи связанные с разработкой адекватной математической модели двигателя, оценкой и выбором наиболее подходящего для конкретного случая способа формирования выходных форм кривых тока и напряжения широтно-импульсного преобразователя, синтезом системы регулирования и анализом переходных процессов в электротехническом комплексе управляемого пуска. В работе проведен анализ переходных процессов при управлении пуском синхронного двигателя с использованием замкнутой системы регулирования на базе модели широтно-импульсного преобразователя и математической модели синхронного двигателя построенной в координатах тока статора и потокосцепления статора. Также приведены графики потребления электроэнергии в системе с трапецеидальным фазным напряжением и в системе с синусоидальным фазным напряжением.