Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 6 з 6
  • Ескіз
    Документ
    Исследование аэродинамических потерь энергии в высокоскоростных прямозубых цилиндрических передачах
    (НТУ "ХПИ", 2010) Ставицкий, В. В.; Носко, Павел Леонидович
    Отримана залежність коефіцієнту моменту аеродинамічного спротиву обертанню зубчастих коліс від основних геометричних параметрів коліс та фізичних параметрів середи. Проведений порівняльний аналіз розрахункових результатів з експериментальними даними різних авторів. Отримані залежності надають змоги оцінювати вплив аеродинамічного спротиву середовища обертанню зубчастих коліс на коефіцієнт корисної дії високошвидкісних зубчастих передач.
  • Ескіз
    Документ
    Определение механического КПД в зубчатом зацеплении с учетом условий эксплуатации
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.
    Получены аналитические выражения для оценки потерь мощности вследствие трения скольжения и качения в зубчатом зацеплении. Выявлены основные факторы, влияющие на эффективность эвольвентной зубчатой передачи.
  • Ескіз
    Документ
    Оценка потерь мощности в высокоскоростных цилиндрических передачах
    (НТУ "ХПИ", 2011) Ставицкий, В. В.
    Получены аналитические выражения для оценки потерь мощности на аэродинамическое сопротивление вращению зубчатых колес, периодическое сжатие-расширение масловоздушной смеси в защемленном пространстве между зубьями и трение скольжения и качения с учетом основных факторов, влияющих на их распределение. Проведен сравнительный анализ теоретических и экспериментальных результатов.
  • Ескіз
    Документ
    Метод проектирования энергосберегающих высокоскоростных зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2012) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.
    Предложен метод проектирования энергосберегающих высокоскоростных зубчатых передач, позволяющий определять их основные размеры, обеспечивающие максимальный КПД, не нарушая основные прочностные характеристики передачи. При определении максимального КПД кроме потерь механического трения учтены потери вследствие аэрогидродинамического сопротивления вращению зубчатых колес и периодического сжатия-расширения масловоздушной смеси в замкнутом между зубьями пространстве
  • Ескіз
    Документ
    Исследование аэродинамического сопротивления высокоскоростных зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2014) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.; Панкратова, С. С.
    Получена зависимость безразмерного момента аэродинамического сопротивления вращению конических зубчатых колес от основных геометрических параметров колес и физических параметров среды. Проведен сравнительный анализ расчетных результатов с экспериментальными данными разных авторов. Полученные зависимости предоставляют возможности оценивать влияние аэродинамического сопротивления среды вращению зубчатых колес на коэффициент полезного действия высокоскоростных зубчатых передач.
  • Ескіз
    Документ
    Оптимальное проектирование высокоскоростных зубчатых передач
    (НТУ "ХПИ", 2013) Ставицкий, В. В.; Носко, П. Л.; Романов, С. П.
    Предложены инварианты подобия процессов вращения и зацепления зубчатых колес в виде безразмерных комплексов, обобщающих критериальную информацию, необходимую и достаточную для оптимизации конструктивных решений. Получено критериальное уравнение связи, соблюдение которого позволяет рассчитывать параметры зубчатой передачи в зависимости от скоростного и нагружающего режимов эксплуатации с учетом материалов и термообработки зубчатых колес, типа и характеристик смазочного материала.