Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 10
  • Ескіз
    Документ
    Формирование граничных условий статической характеристики тормозного управления колесной машины
    (НТУ "ХПИ", 2009) Туренко, А. Н.; Шуклинов, С. Н.
    Предложено математическое описание границ расположения статической характеристики тормозного управления по условиям регулируемости и эффективности торможения рабочей и аварийной тормозными системами.
  • Ескіз
    Документ
    Удельное усилие на штоке вакуумного усилителя тормозов
    (НТУ "ХПИ", 2010) Шуклинов, С. Н.
    Запропоновано математичні залежності, що до визначення удільного зусилля на штоку вакуумного підсилювача гальм зі слідкуючим пристроєм який сформовано на основі пружно-еластічного елементу. Дані залежності характеризують удільне зусилля на штоку підсилювача підчас початку його спрацьовування та у слідкуючим режимі дії.
  • Ескіз
    Документ
    Математическая модель взаимодействия ноги водителя с педалью тормозного управления автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2010) Шуклинов, С. Н.
    Предложена математическая модель взаимодействия ноги водителя с педалью тормозного управления автомобиля при удержании педали тормоза нажатой. Модель разработана на основе описания динамических свойств мышц. Динамические свойства ноги описано частотными характеристиками мышц в состоянии сокращения.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое описание динамических процессов гидравлического механизма опрокидывания кабины грузового автомобиля
    (2015) Шуклинов, С. Н.; Залогин, М. Ю.
    Приведено математическое описание динамических процессов гидравлического механизма опрокидывания кабины грузового автомобиля. Математическое описание характеризует динамические процессы гидравлического привода механизма опрокидывания кабины с гидравлическим цилиндром двухстороннего действия и движение центра масс кабины относительно оси поворота при ее опрокидывании. Математическое описание гидропривода включает уравнение движения поршня насоса, движение жидкости в трубопроводе, зависимости, определяющие изменения давления жидкости в узлах, и уравнение движения штока гидроцилиндра. Уравнение движения поршня насоса представлено в виде синусоидального закона в функции времени и линейной частоты рукоятки. Скорость перемещения жидкости в трубопроводе определена из уравнения баланса давлений. Обобщенная нагрузка, действующая на выходное звено гидроцилиндра, определена из дифференциального уравнения движения кабины для случая линейной обобщенной координаты. Уравнение движения кабины в обобщенных координатах получено из уравнения Лагранжа второго рода, описывающее движение центра масс кабины относительно оси поворота для принятой плоской кинематической схемы механизма опрокидывания кабины.
  • Ескіз
    Документ
    Имитационное исследование динамических процессов механизма опрокидывания кабины грузового автомобиля
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шуклинов, С. Н.; Залогин, М. Ю.
    Приведена структурная схема имитационной модели гидравлического механизма опрокидывания кабины грузового автомобиля в системе моделирования динамических и событийно управляемых процессов Simulink системы инженерных и научных расчетов Matlab. Имитационная модель содержит блоки с функциональными связями моделирующие рабочие процессы насоса с ручным приводом, движение жидкости в трубопроводе, рабочие процессы в исполнительном гидроцилиндре и движение кабины вокруг оси поворота при ее опрокидывании. Описаны структурные схемы моделей входного сигнала и движения кабины. Представлены результаты моделирования динамических процессов механизма опрокидывания кабины грузового автомобиля. Выполнен анализ зависимостей давления жидкости в рабочей полости ручного насоса и в полости исполнительного гидроцилиндра от угла опрокидывания кабины при гармоническом входном сигнале. Дана оценка влияния угла наклона базы механизма опрокидывания на величину управляющего воздействия.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое описание статической характеристики вакуумного усилителя тормозов в режиме насыщения по давлению
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шуклинов, С. Н.
    Приведен анализ напряженно-деформированного состояния упруго-эластичного элемента следящего устройства вакуумного усилителя тормозов для каждого участка его статической характеристики. Представлено математическое описание статической характеристики вакуумного усилителя тормозов в режиме насыщения по давлению. Установлена связь между усилием на входе и выходе вакуумного усилителя тормозов в режиме его насыщения по давлению. Предложено аналитическое определение параметров статической характеристики вакуумного усилителя в указанном режиме. Получена аналитическая зависимость коэффициента передачи следящего устройства в режиме насыщения по давлению. Определено, что коэффициент передачи следящее устройство больше единицы. Приведены расчетные и экспериментальные статические характеристики вакуумного усилителя тормозов.
  • Ескіз
    Документ
    Выбор параметров статической характеристики вакуумного усилителя тормозного привода
    (НТУ "ХПИ", 2012) Шуклинов, С. Н.; Власенко, А. А.
    Предложена методика выбора параметров статической характеристики вакуумного усилителя тормозов, согласованной с характеристикой тормозного управления автомобиля.
  • Ескіз
    Документ
    Результаты моделирования адаптивного управления торможением автомобиля с частично автоматизированным гидравлическим тормозным приводом
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шуклинов, С. Н.
    Приведены результаты моделирования процесса торможения автомобиля с адаптивной автоматизированной системой управления в случае частично автоматизированного тормозного привода. Дана оценка изменения замедления автомобиля при действии возмущающих внешних и внутренних факторов в случаях с адаптивным управлением и без адаптивного управления при заданном усилии на педали тормоза. Представлены зависимости изменения корректирующего воздействия на поршне управления вакуумного усилителя тормозного привода, сформированного исполнительным устройством адаптивной системы управления, при торможении груженого автомобиля и при отказе одного тормозного контура во время торможения. Результаты моделирования показывают, что адаптивное управление в частично автоматизированном тормозном приводе обеспечивает инвариантное управление торможением автомобиля при действии возмущающих факторов.
  • Ескіз
    Документ
    Адаптивная система управления торможением автомобиля с перенастраиваемой моделью
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шуклинов, С. Н.
    Предложена структурная схема адаптивной автоматизированной системы управления тормозами автомобиля с перенастраиваемой моделью. Разработан метод определения порогового значения задающего воздействия, по которому определяется момент перенастройки коэффициента эффективности модели. Сформирована статическая характеристика управления торможением перенастраиваемой модели автомобиля
  • Ескіз
    Документ
    Анализ влияния конструктивных параметров автомобиля и параметров движения на область устойчивости адаптивной системы управления торможением
    (НТУ "ХПИ", 2014) Шуклинов, С. Н.
    Представлены результаты анализа влияния конструктивных параметров автомобиля и параметров движения на область устойчивости адаптивной автоматической и автоматизированной системы управления торможением. Рассмотрены адаптивные тормозные системы с автоматизированным и частично автоматизированным тормозными приводами, в случае адаптивного регулятора воздействующего на основной контур управления и в случае его интегрирования в основной контур управления.