Вісники НТУ "ХПІ"

Постійне посилання на розділhttps://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/2494


З 1961 р. у ХПІ видається збірник наукових праць "Вісник Харківського політехнічного інституту".
Згідно до наказу ректора № 158-1 від 07.05.2001 року "Про упорядкування видання вісника НТУ "ХПІ", збірник був перейменований у Вісник Національного Технічного Університету "ХПІ".
Вісник Національного технічного університету "Харківський політехнічний інститут" включено до переліку спеціалізованих видань ВАК України і виходить по серіях, що відображають наукові напрямки діяльності вчених університету та потенційних здобувачів вчених ступенів та звань.
Зараз налічується 30 діючих тематичних редколегій. Вісник друкує статті як співробітників НТУ "ХПІ", так і статті авторів інших наукових закладів України та зарубіжжя, які представлені у даному розділі.

Переглянути

Результати пошуку

Зараз показуємо 1 - 10 з 13
  • Ескіз
    Документ
    Исследование возможности применения СРД для тягового электропривода троллейбуса
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Барский, Виктор Алексеевич; Афенченко, Роман Владимирович; Быканов, Роман Анатольевич
    В статье представлены результаты анализа требований к тяговому электроприводу троллейбуса, анализа возможности использования синхронных реактивных двигателей в таком приводе, исследования улучшений характеристик таких двигателей путем изменения их активной части, результаты испытаний полномасштабного экспериментального образца двигателя, выявления требований к преобразователю частоты для питания такого двигателя в приводе троллейбуса.
  • Ескіз
    Документ
    Разработка энергоэффективного асинхронного электропривода для перемежающегося режима работы
    (Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", 2019) Петрушин, Виктор Сергеевич; Плоткин, Юрий Романович; Еноктаев, Ростислав Николаевич; Бендахман, Бухалфа
    Рассматривается электропривод, включающий в себя кроме асинхронного короткозамкнутого двигателя, согласующий редуктор. Нагрузку привода определяет заданная циклограмма, представляющая собой изменение нагрузочных моментов во времени. Улучшение эксплуатационных характеристик электропривода обеспечивается за счёт оптимизационного перепроектирования двигателя. В качестве критериев оптимизации используются среднециклические коэффициенты полезного действия и мощности. Выполнен анализ энергетических,тепловых, механических и виброакустических показателей двигателей при работе на заданную циклограмму нагрузки.
  • Ескіз
    Документ
    Особенности работы частотно-регулируемого электропривода при подключении двигателя длинным силовым кабелем
    (НТУ "ХПИ", 2019) Черный, Алексей Петрович; Тытюк, Валерий Константинович; Зачепа, Юрий Владимирович; Сергиенко, Сергей Анатольевич; Бурдильная, Евгения Владимировна
    В работе приведены экспериментальные исследования методом математического моделирования работы электропривода преобразователь частоты - асинхронный двигатель с учётом реальной формы выходного напряжения инвертора и при подключении двигателя к преобразователю длинным силовым кабелем. Моделирование кабеля выполнено в виде линии с распределенными параметрами. Показана возможность возникновения стоячих волн перенапряжения. Сделаны выводы о необходимости исследования влияния типа преобразователя, алгоритма модуляции и дополнительного дросселя на процессы преобразования энергии.
  • Ескіз
    Документ
    Энергосбережение в частотнорегулируемых асинхронных электроприводах посредством оптимизации времен их разгона и торможения
    (НТУ "ХПИ", 2017) Волков, Владимир Александрович
    Исследовано влияние времен разгона и торможения на электромагнитные потери энергии в частотнорегулируемом асинхронном двигателе (ЧРАД). Эти исследования проводились для наиболее распространенных тахограмм (линейного и параболического вида, с формой гиперболического синуса) для режимов разгона (от нуля до номинальной скорости) и торможения (от номинальной скорости до нулевой скорости) на холостом ходу и под нагрузкой. Проведенными исследованиями для упомянутых видов тахограмм установлен "U"-образный вид зависимостей электромагнитных потерь энергии двигателя от значений времен разгона и торможения и наличия явного экстремума, соответствующего минимизации указанных потерь энергии при определенных значениях времен разгона и торможения. Выполнена оценка электромеханических и энергетических процессов в ЧРАД при оптимальных временах разгона и торможения. Предложены аналитические зависимости для расчета оптимальных времен разгона и торможения ЧРАД, учитывающие параметры двигателя и момент нагрузки на его валу. Оценена целесообразность применения оптимальных времен разгона и торможения для энергосбережения в ЧРАД, работающих в интенсивных пускотормозных режимах.
  • Ескіз
    Документ
    Математическое моделирование асинхронного электропривода с глубокопазным ротором при несимметричном напряжении питания
    (НТУ "ХПИ", 2017) Сивокобыленко, Виталий Фёдорович
    Разработана математическая модель асинхронного двигателя с глубокопазным или двухклеточным ротором при питании несимметричным напряжением. Модель состоит из двух электродвигателей, валы роторов которых жестко соединены, а на статорные цепи поданы напряжения прямой или обратной последовательностей, выделенных из исходного питающего напряжения. Дифференциальные уравнения двигателей записаны для цепей статора в трехфазной системе координат, а для цепей ротора в прямоугольной, жестко связанной с ротором. Для учета эффекта вытеснения тока ротор представлен двумя эквивалентными контурами в каждой оси. Приведены результаты моделирования режимов пуска и нагрузки глубокопазного двигателя типа ВАН 173|156 мощностью 2000 кВт, напряжением 6 кВ.
  • Ескіз
    Документ
    Физическая модель динамических нагрузок систем электроснабжения
    (НТУ "ХПИ", 2017) Чунашвили, Бадур Михайлович; Кобалия, Мамука Игоревич; Петросян, Александр Михайлович; Харебава, Дмитрий Нугзарович
    На основе исследования режимов работы типовых электротехтологических установок и комплексов (ЭТУК) разработана физическая модель нагрузок систем электроснабжения, которая обеспечивает имитацию динамических процессов, проходящих (имеющих место) в системе электроснабжения. Данная модель дает возможность выполнить экспериментальное исследование: изменения, соответственно технологическим процессам, активных и реактивных нагрузок ЭТУК питающихся от сети электроснабжения, возникновения асимметричных режимов и соответственных искажений форм тока нагрузок, создания резкоизменяющихся ("толчковых") нагрузок. Следовательно, она дает возможность исследовать и определить: параметры и принцип регулирования компенсируемой реактивной мощности, параметры токов прямой, обратной, и нулевой последовательности, характер и параметры напряжения высшей гармоники, возникшей искажением формы тока нагрузок и явление фликера.
  • Ескіз
    Документ
    Исследования измельчения строительных материалов в центробежной дробилке
    (НТУ "ХПИ", 2009) Сокур, Н. И.; Сокур, И. Н.; Сокур, Л. М.
    Приведені результати досліджень подрібнення різних будівельних матеріалів в відцентрованих дробарках. Показано, що в дробарках ЦД-10 можна ефективно подрібнювати кварцити, вапняки, клінкерi отримувати подрібнений матеріал різної крупності в залежності від частоти обертів робочого органу дробарки.
  • Ескіз
    Документ
    Универсальный метод обоснованного выбора технических решений активной части электрических машин и аппаратов
    (НТУ "ХПИ", 2016) Ставинский, Андрей Андреевич; Ставинский, Ростислав Андреевич; Авдеева, Елена Андреевна; Пальчиков, Олег Олегович
    Приведены базисные уравнения и порядок составления оптимизационных математических моделей трансформаторов, реакторов и асинхронных двигателей на основе метода целевых функций с безразмерными показателями технического уровня и относительными управляемыми переменными. Представлены результаты оптимизационного сопоставления показателей массы, стоимости и потерь вариантов трехфазных статических электромагнитных систем и короткозамкнутых асинхронных двигателей с цилиндрическим зазором, внутренним и внешним положением роторов, а также аксиальным зазором.
  • Ескіз
    Документ
    Применение генетического алгоритма оптимизации в проектировании электрических машин
    (НТУ "ХПИ", 2015) Палис, С.; Плюгин, Владислав Евгеньевич; Масленников, Андрей Михайлович
    В данной статье выполнен сравнительный анализ эффективности существующих алгоритмов оптимизации. Рассмотрены основные положения теории генетических алгоритмов. Исследована возможность применимости генетических алгоритмов в оптимальном проектировании электрических машин. Приведены результаты практической реализации классического генетического алгоритма при оптимизации асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
  • Ескіз
    Документ
    Электродвигатели ЭКВК для привода угольных комбайнов
    (НТУ "ХПИ", 2009) Вареник, Евгений Александрович; Кукулевский, Алексей Васильевич; Горчаков, Виталий Александрович; Железняков, Андрей Владимирович
    Статья посвящена вопросам разработки, производства и внедрения взрывозащищенных асинхронных электродвигателей типа ЭКВК с улучшенными техническими характеристиками для привода исполнительного органа очистного комбайна в условиях современной экономической ситуации. Приведены результаты испытаний электродвигателей ЭКВК3,5-200-1 и ЭКВК4-220.